Настройка каталист контроль центр для игр. Как переключиться на вторую видеокарту? Настройка AMD Radeon для игр

По умолчанию в приложении Control Center автоматически применяются параметры цвета и качества, которые наилучшим образом подходят к вашему видео. Можно просмотреть и отрегулировать данные настройки с помощью следующих страниц в группе Видео .

  • Цвет - Содержит параметры для включения заданных установок видео и управления качеством цветопередачи видеоизображений.
  • Качество - Содержит параметры для повышения четкости, сглаживания и улучшения качества видеоизображений. Данная страница также содержит настройки для конфигурирования воспроизведения видео на нескольких дисплеях (режим театра).

В зависимости от конфигурации системы и от того, работает ли компьютер от батареи, перед использованием нужно включить некоторые функции видео. При необходимости эти функции можно включить на странице Видео > Общее качество видео .

Системы с поддержкой переключаемой графики

Если ваш компьютер поддерживает переключаемую графику, и вы используете метод выбора GPU, позволяющий назначить приложения конкретным GPU, становятся доступными две версии страниц Цвет , Качество и Общее качество видео , что позволяет настраивать оба GPU:

  • Высокопроизводительные графические адаптеры - Используйте эту версию страницы для конфигурирования настроек видео для дискретного GPU AMD.
  • Энергосберегающие графические адаптеры - Используйте эту версию страницы для конфигурирования настроек видео для интегрированного GPU AMD.

Заданные установки видео и настройки основных параметров цвета видео применяются к обоим GPU.

На странице Видео > Общее качество воспроизведения видео содержатся параметры для включения функций воспроизведения видео и изменения параметров видео. Параметры на этой странице разбиты на две категории:

  • Видео при работе от батареи/ - Содержит параметры для включения или отключения функций повышения качества воспроизведения.
  • Воспроизведение видео - Содержит параметры для включения плавного воспроизведения видео и применения параметров качества воспроизведения видео в Интернете и сторонних видеоплеерах.

Включение/отключение функций повышения качества воспроизведения видео

Функции повышения качества воспроизведения видео на ноутбуке по умолчанию отключены вне зависимости от того, работает он от батареи или от сети. Таким образом, обеспечиваются стандартные качество воспроизведения видео и производительность на фоне сбалансированного/оптимизированного режима энергосбережения. Благодаря возможности выбора параметров Переопределить политики энергопотребления системы , пользователь может настроить систему таким образом, чтобы функции повышения качества воспроизведения видео использовались всегда вне зависимости от источника питания и выбранной схемы управления электропитанием Windows®.

В некоторых ноутбуках функции повышения качества воспроизведения видео отключаются только при переходе на питание от батареи. Чтобы продолжить использование функций повышения качества воспроизведения видео даже при питании от батареи, выберите соответствующие параметры Видео при работе от батареи .

Прим.: Наличие этих параметров зависит от типа используемой системы.

Функции повышения качества видео способствуют оптимизированному воспроизведению видео и производительности, но могут вызывать повышенное потребление энергии.

  1. Перейдите на страницу Видео > Общее качество видео .
  2. В области Видео при работе от батареи /Переопределить политики энергопотребления системы включите или отключите следующие параметры:
    • Разрешить выполнение всех функций, улучшающих воспроизведение видео - Обеспечивает постоянную доступность всех функций обработки видео, в том числе AMD Steady Video, даже при работе системы от батареи. Выбор этого параметра может улучшить качество воспроизведения видео, но за счет потребления энергии.
    • Разрешить только AMD Steady Video - Используется AMD Steady Video (при наличии) для стабилизации воспроизведения дрожащего видео, но отключает все остальные функции повышения качества воспроизведения видео для экономии заряда. Выберите этот параметр, чтобы сбалансировать стабильность изображения с потреблением энергии.
  3. Нажмите кнопку Применить .

Качество воспроизведения видео изменяется в соответствии с выбранными параметрами.

Включение плавного воспроизведения и настройки качества видео

В случае возникновения в изображении разрывов из-за пропущенных кадров для обеспечения плавности воспроизведения видео используйте настройки воспроизведения видео на странице Видео > Общее качество видео .

Указанные настройки также можно использовать для применения настроек видео, заданных в настоящее время в приложении Control Center, к видеопроигрывателям сторонних разработчиков и потоковому воспроизведению видео из Интернета. По умолчанию включены только некоторые настройки видео (настройки последующей обработки видео выключены до момента их изменения).

  1. Перейдите на страницу Видео > Общее качество видео .Для некоторых систем могут существовать две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется сконфигурировать.
  2. В области Воспроизведение видео соответственно включите или отключите приведенные ниже настройки:

    Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении нажмите Воспроизведение видео в группе Видео > Общее качество видео .

    • Принудительное сглаженное воспроизведение видео - Обеспечивает плавное воспроизведение видео без пропущенных кадров.
    • Применить текущие параметры качества видео к интернет-видео - Применяет все параметры видео, заданные в настоящий момент в приложении Control Center, к интернет-видео.
    • Включить функции меню Качество видео AMD для поддерживаемых приложений воспроизведения видео - Включает функции качества видео для всех поддерживаемых приложений, улучшая качество воспроизведения видео на видеопроигрывателях сторонних разработчиков. Эта настройка недоступна, если функция качества видео по умолчанию включена для всех поддерживаемых приложений.
  3. Щелкните кнопку Применить .

Параметры цвета видео

Страница Видео > Цвет содержит настройки для регулирования качества цвета видеоизображений. Настройки на странице сгруппированы в две области.

  • Базовый цвет видео - Содержит предварительно заданные установки видео AMD и настройки для регулирования уровней цвета видеоизображений.
  • Дополнительный цвет видео - Содержит настройки для точного регулирования уровней цвета видеоизображений.

Совет: Для более быстрого доступа к данным областям в расширенном представлении щелкните Базовый цвет видео илиДополнительный цвет видео в соответствующей группе Видео > Цвет .

Прим.: Параметры применяются только к приложениям, поддерживающим аппаратное ускорение. Доступность некоторых параметров зависит от характеристик конкретной системы.

Использование параметров видеопроигрывателя

При воспроизведении видео в системе можно сконфигурировать их для использования только тех параметров цвета, которые управляются через видеопроигрыватель. При использования параметров видеопроигрывателя базовые параметры цвета видео на странице Видео >Цвет игнорируются.

  1. Перейдите на страницу Видео > Цвет
  2. В области Базовый цвет видео выберите Использовать параметры видеопроигрывателя .

    Базовый цвет видео в группе Видео > Цвет .

  3. Нажмите кнопку Применить .

Цвет видео настраивается в соответствии с параметрами цвета видеопроигрывателя. Базовые параметры цвета на странице становятся неактивными.

Выбор заданных установок видео

В приложении Control Center имеется ряд предварительно заданных настроек для регулирования яркости, контрастности, насыщенности, оттенка и гаммы видео. Каждая заданная настройка содержит заранее определенное сочетание параметров, предназначенных для использования в определенных условиях. Текущие параметры видео можно отрегулировать, выбрав заданную настройку, используя параметры для конкретного приложения или создав собственное сочетание параметров.

Для ноутбуков с поддержкой переключаемой графики, которые предоставляют возможность одновременной настройки интегрированного и дискретного графических процессоров (GPU), изменения в заданных настройках видео применяются к обоим GPU.

  1. Перейдите на страницу Видео > Цвет .
  2. В области Базовый цвет видео выберите Использовать параметры AMD .

    Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении щелкните Базовый цвет видео в группе Видео > Цвет .

  3. Выберите Использовать параметры AMD , после чего выберите соответствующую заданную установку видео.
    • Стандартный - Используйте параметры цвета, предназначенные для стандартного просмотра видео.
    • Интенсивный - Используйте параметры цвета, предназначенные для более ярких, высококонтрастных видеоизображений.
    • Театр - Используйте параметры цвета, предназначенные для домашнего кинотеатра.
    • Яркий - Используйте параметры цвета, предназначенные для более ярких видеоизображений.
    • Пользовательский - Использовать пользовательские параметры цвета. При выборе данной опции станут доступны для конфигурации другие базовые параметры цвета видео на странице.
  4. Нажмите кнопку Применить .

Изменение основных параметров цвета

Основные параметры цвета включают яркость, контрастность, насыщенность и оттенки. Используйте данные параметры для регулировки уровней цвета при воспроизведении видео.

Прим.: Параметры применяются только к приложениям, поддерживающим аппаратное ускорение.

Для ноутбуков с поддержкой переключаемых графических адаптеров, которые предоставляют возможность одновременной настройки интегрированного и дискретного графических процессоров (GPU), основные параметры цвета применяются к обоим процессорам. Поэтому данные параметры не отображаются на странице Видео > Цвет для дискретных (высокопроизводительных) GPU.

  1. Перейдите на страницу Видео > Цвет .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
  2. В области Основные параметры цвета выберите Использовать параметры AMD .

    Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении щелкните Основные параметры цвета в группе Видео > Цвет .

  3. Выберите Использовать параметры AMD и настройте следующие параметры соответствующим образом.
    • Яркость - Яркость – это общая интенсивность или освещенность изображения.
    • Контрастность - Контрастность – это разница между самыми яркими и самыми темными частями изображения.
    • Насыщенность - Насыщенность – это интенсивность цвета изображения.
    • Оттенок - Оттенок определяет красную, зеленую и синюю составляющие изображения.

      Прим.: Некоторые видеоформаты не поддерживают эти настройки.

    Автоматически выбирается опция заданной установки видео Пользовательский .

  4. Нажмите кнопку Применить .

Изменение расширенных параметров цвета видео

Используйте дополнительные параметры цвета видео для дополнительной настройки качества цветопередачи видеоизображений. С помощью данных настроек можно убрать излишек красного из телесных цветов, повысить яркость оттенков белого и точно настроить другие уровни цвета для повышения качества видеоизображений.

Прим.: Эта страница доступна не во всех системах. Доступность некоторых параметров зависит от характеристик конкретной системы.

  1. Перейдите на страницу Видео > Цвет .Для некоторых ноутбуков могут быть две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
  2. Убедитесь, что в области страницы Базовый цвет видео выбрано Использовать параметры AMD .
  3. В области Дополнительный цвет видео соответствующим образом настройте следующие параметры.

    Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении щелкните Дополнительный цвет видео в группе Видео > Цвет .

    • Звонкий цвет - Управляет насыщенностью цветов.
    • Управление цветом - Управляет насыщенностью цветов. Используйте ползунки Усиление для управления яркостью каждого цвета, а ползунки Тон - для более точного подбора соответствия каждого цвета соседним с ним цветам на цветной вертушке.
    • Коррекция телесных оттенков - Устраняет избыток красного в телесных оттенках.
    • Повыш. яркости оттенков белого - Повышает значение синего для более ярких оттенков белого при воспроизведении видео.
    • Динамический диапазон - Управляет диапазоном яркости видео. Более широкий диапазон обеспечивает большую детализацию.
    • Гамма видео - Управляет общей интенсивностью цветов.
  4. Нажмите кнопку Применить .

Параметры качества видео

Страница Видео > Качество содержит настройки для регулирования качества изображения видео. Настройки на этой странице сгруппированы в две области:

  • Качество видео - Содержит параметры для изменения резкости и подавления шумов в видео.
  • Режим демонстрации для видео - Содержит параметры для демонстрации функций улучшения видео AMD, доступных для графической платы.

Прим.: Параметры применяются только к приложениям, поддерживающим аппаратное ускорение. Доступность некоторых параметров зависит от характеристик конкретной системы.

Изменение настроек качества видео

Для улучшения резкости и уменьшения искажений и шумов в видео используйте настройки области Качество видео на странице Видео >Качество . Настройки качества видео требует поддержки приложений и применяются только в случае, когда они поддерживаются вашим видео-плеером и графическим процессором / графической картой.

Прим.: Чтобы убедиться, что настройки применяются правильно, используйте режим деинтерлейсинга вектора, движения или адаптивного направления и убедитесь, что разрешение экрана составляет ≤ 2560×1600.

  1. Перейдите на страницу Видео > Качество .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется сконфигурировать.
  2. В области Качество видео включите и задайте следующие настройки. Можно задать настройки, перемещая ползунок или выбрав значение в поле списка.Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении щелкните Качество видео в группеВидео > Качество .
    • Увеличение резкости - Управляет общей резкостью изображения.
    • Подавление шума - Устраняет избыточный шум из изображений.
    • Подавление блочности - Сглаживает изображения и уменьшает обрывы краев в видео, которое подверглось чрезмерному сжатию.
    • Подавление шумов в диапазоне высоких частот - Устраняет размытость объектов в видео, которое подверглось чрезмерному сжатию.
    • Размытие контуров - Позволяет сгладить отображение полосности в равноконтрастных цветовых пространствах.
    • Включить динамическую контрастность - Автоматически подстраивает уровни гаммы и контрастности видео в целях повышения качества изображения. Эта функция особенно полезна для повышения четкости и звонкости цвета чрезмерно ярких или блеклых изображений.
    • Включить подавление помех при масштабированном сжатии - Автоматически уменьшает количество помех при масштабированном сжатии видео.
    • Плавное движение - Снижает помехи при отображении движения и обеспечивает более плавное, сглаженное движение объектов за счет увеличения количества кадров при отображении видеоконтента.
  3. Щелкните кнопку Применить .

Конфигурация деинтерлейсинга и параметров обнаружения смены кадра

Настроив деинтерлейсинг и параметры обнаружения смены кадра на странице Видео > Качество , можно повысить контрастность и качество видео, конвертированного с пленки.

Деинтерлейсинг позволяет создать резкое изображение из двух чересстрочных полей видеоизображения. Обнаружение смены кадра обеспечивает автоматическую компенсацию при воспроизведении фильмов, переведенных с пленки на видео.

Прим.: Параметры влияют только на приложения, поддерживающие аппаратное ускорение.

  1. Перейдите на страницу Видео > Качество .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
  2. В области Качество видео выполните одно из следующих действий.

    Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении щелкните Качество видео в группеВидео > Качество .

    • Чтобы автоматически использовать режим деинтерлейсинга, который наилучшим образом подходит для ваших видеозаписей, выберите Использовать автоматический деинтерлейсинг .
    • Чтобы использовать конкретный режим устранения чересстрочности, выберите соответствующий режим с помощью ползунка:
      • Горизонтальная нестабильность - Без применения функции устранения чересстрочности.
      • Bob - Удаляется каждая вторая строка видеоизображения; рекомендуется для видеофильмов.
      • Адаптивный - Учитывает количество движения в видеоизображении. При этом к движущемуся блоку применяется фильтр, а к остальным блокам применяется эффект горизонтальной нестабильности.
      • С учетом движения - Применяется усовершенствованная технология обнаружения движения.
      • Векторно-адаптивное преобразование - Обеспечивает более ровные и менее зубчатые края при чересстрочном воспроизведении видео.
      • С учетом направления - Обеспечивает более ровные края для горизонтальных линий в чересстрочном видео.
  3. Чтобы включить обнаружение смены кадра для улучшения качества видео, включите функцию Обнаружение смены кадра .Например, обнаружение кадров может использоваться для преобразования фильма с частотой кадров 24 кадра/сек., в видео запись 30 кадров/сек. для просмотра в режиме NTSC.
  4. Нажмите кнопку Применить .

Настройка режима демонстрации видео

Используйте область Режим демонстрации видео на странице Видео > Качество для демонстрации преимуществ параметров видео, доступных в приложении Control Center. Когда включен режим демонстрации, включаются все функции, улучшающие воспроизведение видео, которые поддерживаются вашей графической платой. Кроме того, появляется окно, в котором отображаются сравнительные характеристики воспроизводимого видео с использованием функций улучшения и без них.

Прим.: Эти настройки поддерживаются только определенными графическими картами.

  1. Перейдите на страницу Видео > Качество .Для некоторых ноутбуков могут существовать две версии этих страниц; выберите страницу, соответствующую тому графическому процессору, который требуется настроить.
  2. В области Режим демонстрации видео включите или отключите по необходимости параметр Включить режим демонстрации .

    Совет: Для более быстрого доступа к данной области в расширенном представлении щелкните Режим демонстрации видео в группе Видео > Качество .

    Если режим демонстрации видео включен, выберите одну из следующих опций:

    • Полноэкранный режим (улучшения отключены) - В окне демонстрации отображается воспроизведение видео при отключенных функциях улучшения.
    • Полноэкранный режим (улучшения включены) - В окне демонстрации отображается воспроизведение видео при включенных функциях улучшения.
    • Режим разделения экрана - В окне демонстрации воспроизводится видео одновременно с включенными и отключенными функциями улучшения. Чтобы включить одновременную демонстрацию функции AMD Steady Video, необходимо сначала выбрать этот параметр. Доступность данной настройки зависит от характеристик конкретных графических плат.
  3. Нажмите кнопку Применить .

Режим демонстрации автоматически отключается при каждом перезапуске компьютера или входе в систему.

AMD Steady Video

AMD Steady Video - это технология, созданная для стабилизации воспроизведения дрожащих видеозаписей. Домашнее видео, снятое портативными камерами и другими устройствами, может быть нестабильным. AMD Steady Video обрабатывает видео по мере воспроизведения и может убирать нежелательные движения, выдавая более стабильное изображение. Страница AMD Steady Video содержит настройки для стабилизации воспроизведения дрожащих видеозаписей. Здесь также приведены настройки демонстрации функции AMD Steady Video и индикации ее использования.

Если компьютер работает от аккумуляторной батареи, возможно, понадобится включить функцию AMD Steady Video в параметрах состояния батареи на странице Видео > Общее качество видео .

Прим.: Параметры применяются только к приложениям, поддерживающим аппаратное ускорение. Доступность некоторых параметров зависит от характеристик конкретной системы.

Включение/отключение AMD Steady Video

Включение поддержки AMD Steady Video может способствовать снижению эффекта дрожания видеозаписей, снятых с помощью ручных видеокамер. Если функция AMD Steady Video включена, можно выполнить пользовательскую настройку объема обработки изображений, применяемого к видеозаписям.

Прим.: Параметры AMD Steady Video затрагивают как CPU AMD, так и графическую плату AMD. Поддерживаются только некоторые графические платы AMD. Функция AMD Steady Video использует технологию AMD, обеспечивающую сбалансированное распределение нагрузки при обработке видеозаписи между CPU и графической платой.

  1. Перейдите на страницу Видео > AMD Steady Video .
  2. Включите или отключите функцию Включить AMD Steady Video .
  3. Нажмите кнопку Применить .

Поддержка AMD Steady Video соответствующим образом включается или отключается.

Прим.: Если компьютер работает от аккумуляторной батареи, возможно, понадобится включить функцию AMD Steady Video в параметрах состояния аккумулятора на странице Видео > Общее качество видео .

Если включен параметр AMD Steady Video, можно изменять значение стабилизации, применяемое к видеозаписям.

Также можно отображать или скрывать логотип стабилизации AMD во время воспроизведения видео. Также можно выбрать использование конфигурации одновременного воспроизведения в режиме демонстрации видео.

Настройка параметров мощности стабилизации, задержки видео и масштабирования

Если функция AMD Steady Video включена, можно контролировать значение компенсации изображения, применяемое к дрожащим видеозаписям. С помощью параметров AMD Steady Video в стандартном представлении можно выбирать заданные параметры AMD Steady Video, состоящие из конкретных значений мощности стабилизации, задержки видео и масштабирования. Также можно использовать пользовательскую комбинацию значений, указанную в расширенном представлении.

Для улучшения контроля этих значений используйте вместо этого параметры AMD Steady Video в расширенном представлении.

  1. Откройте страницу Видео > AMD Steady Video в стандартном или расширенном представлении в зависимости от типа необходимых корректировок.
  2. Убедитесь, что включена поддержка AMD Steady Video.
  3. Выполните одно из указанных ниже действий.
    • Стандартное представление - С помощью ползунка Общая мощность выберите необходимый заданный параметр AMD Steady Video или пользовательский параметр. Увеличение значения параметра может обеспечить более стабильное видео.
    • Расширенное представление - По необходимости откорректируйте указанные ниже параметры. Для настройки параметра можно перемещать ползунок или выбрать значение в поле списка.
      • Мощность - Управляет значением стабилизации, применяемым к видеозаписям. Большее значение параметра обеспечивает более высокую стабильность видеозаписей. Меньшее значение параметра приведет к наименьшему количеству побочных эффектов.
      • Задержка видео - Управляет количеством кадров задержки видеозаписи. Большее значение параметра обеспечивает более высокую стабильность видео, но может вызывать нарушения синхронизации выходов видео и аудиосигнала.
      • Масштабирование - Управляет величиной масштабирования. AMD Steady Video компенсирует дрожащие края путем увеличения масштаба в центр видео. Более высокий уровень масштабирования может повысить качество стабилизированного видео.
  4. Нажмите кнопку Применить .

Величина компенсации, применяемая к видеозаписям, изменяется в зависимости от выбранного параметра.

Настройка параметров демонстрации и индикатора AMD Steady Video

Если включена функция AMD Steady Video, можно выбрать одновременное сравнительное отображение необработанного видео и видео, стабилизированного с помощью функции AMD Steady Video.

Прим.: Эти параметры доступны только для систем, поддерживающих AMD Steady Video.

  1. Перейдите на страницу Видео > AMD Steady Video .
  2. Убедитесь в том, что AMD Steady Video включен.
  3. Выполните любое из следующих действий:
    • Для демонстрации преимуществ AMD Steady Video в режиме демонстрации видео выберите Отображать видео на размещенных рядом дисплеях в демо режиме и убедитесь, что также выбран параметр Режим разделения экрана в области страницы Режим демонстрации видео .При выборе этого параметра на экране будет отображаться одновременное сравнение необработанного видео и видео, стабилизированного с помощью функции AMD Steady Video.
    • Чтобы отобразить логотип стабилизации AMD для видео, улучшенного с помощью AMD Steady Video, выберитеОтображать индикатор, если активна функция компенсации .Если выбран этот параметр, логотип временно отображается в правом нижнем углу видео.
  4. Нажмите кнопку Применить .

Ускоренное преобразование видео

Если система Windows® 7 оснащена преобразователем видео, который автоматически преобразовывает видеофайлы при их перетаскивании в портативный мультимедийный проигрыватель, видеоплату можно использовать для ускорения процесса преобразования.

Прим.: Эта функция ускорения доступна, только если во время установки ПО и драйвера AMD был выбран компонент ПО для перекодировки перетаскиванием файлов.

Вопрос настройки AMD Radeon для игр хотя бы раз возникал у пользователей игровых видеоадаптеров. Недостаточно просто воткнуть GPU в компьютер, в таком случае многие современные игры могут по-прежнему тормозить. Поэтому требуется первоначальная настройка драйвера графического ускорителя.

Настройка AMD Radeon для игр

Причин тому, почему видео карта сразу не работает на полную мощность, несколько. Например, отсутствующий или устаревший драйвер видео карты. Обо всём этом будет рассказано подробнее в текущей статье.

Внимание! В зависимости от модели видео карты и типа ПО (У AMD есть как Catalyst Control Center и Adrenalin Software) тип установки и настройки будет разным. Ориентируйтесь на нижеприведенные инструкции и названия пунктов меню, кнопок.

Шаг 1: Установка актуальной версии драйвера

Драйвер - это программное обеспечение видео карты, именно через него операционная система взаимодействует с графическим адаптером, что сказывается не только на играх, но и на некоторых программах.

Установка актуального программного обеспечения AMD состоит из следующих шагов:

    1. Перейдите на официальный сайт AMD для дальнейшей загрузки, после чего скачайте ПО для своей версии видео карты.

    1. Выберите каталог (можно оставить по умолчанию) для загрузки файла и нажмите «Сохранить» .

    1. Откройте скачанный файл.

    1. Разархивируйте его в любой удобный для вас каталог (по умолчанию используется каталог C:\AMD ), и нажмите кнопку «Install» .

    1. Примите условия лицензионного соглашения и продолжите установку соответствующей кнопкой.

    1. Установите «Рекомендуемый драйвер» на свой компьютер (дополнительный является тестовым и может содержать уйму глюков и ошибок).

    1. Выберите «Экспресс-установка» («Выборочный вариант» подходит лишь для очень опытных пользователей, которые вряд ли полезут за советом в интернет).

    1. После установки или обновления драйвера категорически рекомендуется перезагрузить ваш ПК. Без этого изменения, выполненные в процессе установки драйвера, применены будут не полностью.

Шаг 2: Настройка самого драйвера

Уже после установки актуальной версии драйвера AMD вы увидите ощутимый результат. Производительность в играх возрастёт, а неработающие проекты могут начать запускаться. Тем не менее присутствует возможность ещё улучшить ситуацию в настройках самого драйвера.Как это сделать:

    1. Нажать правой кнопкой мыши по незанятой части вашего рабочего стола и во всплывающем окне выбрать пункт «AMD Radeon Settings» .

    1. Открыть пункт «Игры» .

    1. Перейти в «Глобальные настройки» .

    1. Выставить параметры «Кэш-память шейдера» и «Режим тесселяции» в «Оптимизировано AMD» . Это даст ощутимый прирост производительности в играх, использующих данные технологии.

    1. Зайти во вкладку «Дисплей» .

    1. На всех мониторах (если их несколько) рекомендуется включить «Виртуальное сверхвысокое разрешение» . Это позволит использовать разрешения дисплея, официально не поддерживаемые вашим монитором, благодаря чему можно будет неплохо улучшить картинку в старых играх.

Подготовить видео карту AMD к играм очень просто, для этого нужно лишь установить и правильно настроить драйвер, никаких других действий не потребуется.

Абсолютно новый интерфейс, улучшения функциональности и производительности

Введение

Мы не слишком часто пишем статьи, посвящённые исключительно обновлению версий видеодрайверов, даже если в специальных версиях и обещают большой прирост производительности в играх, к чему мы уже привыкли. Но бывают и исключения, как это было с драйвером AMD Catalyst Omega, обзор которого вышел на нашем сайте примерно год назад. Та версия была большим обновлением драйверов компании AMD, отличаясь новыми возможностями и приростом производительности во многих популярных играх. После выхода драйвера Catalyst Omega, ПО от компании AMD было скачано более 60 миллионов раз - впечатляющая цифра.

Улучшение драйверов для видеокарт очень полезно, так как современная видеокарта - это не просто аппаратное решение, а программно-аппаратное, ПО в котором является важнейшей частью, которую можно улучшать без необходимости замены аппаратных решений. Драйверы для видеокарт компании AMD под привычным наименованием Catalyst были впервые выпущены уже достаточно давно, первая версия ATI Catalyst появилась ещё в 2002 году, а видеодрайверы для Radeon в целом выпускаются уже более 20 лет.

За это время драйверы для видеокарт стали чем-то большим, чем просто драйверами для устройств, предназначенными исключительно для обеспечения их работоспособности. Теперь в пакет драйверов входит приличный набор программного обеспечения: интерфейсы для пользователей, библиотеки, инструменты, приложения и т.п. Весь этот комплект ПО привычно называют видеодрайвером, но на деле он является уже почти что небольшой графической операционной системой. Неудивительно, что качественное ПО очень важно для игроков, разработчиков игр и профессионалов, работающих с графикой.

Сегодня выходит очередное большое и важнейшее для компании AMD обновление видеодрайверов. Так как это - первый анонс от имени нового подразделения компании Radeon Technologies Group, то ему решили дать новое название - Radeon Software. С привычными драйверами Catalyst мы прощаемся, их эпоха закончилась и началась новая эра. Первая версия драйверов Radeon Software получила название Crimson Edition, и в дальнейшем будут выходить глобальные версии, названные одним из оттенков красного цвета (Crimson - малиновый цвет).

Анонс планируемого выпуска радикально новой версии видеодрайверов вызвал огромный интерес: вышли десятки статей и новостей, написаны тысячи комментариев в соцсетях и форумах. Пользователи видеокарт компании AMD явно ждали новый драйвер с нетерпением. И не зря, ведь он даёт им абсолютно новый пользовательский интерфейс с уменьшенным временем загрузки, новые и улучшенные возможности, в том числе снижение потребления энергии при просмотре видео и несложных играх, а также оптимизации производительности 3D-рендеринга.

За 2015 год вышло три больших релиза WHQL-драйверов и девять бета-версий, все важные игровые проекты вроде GTA V, Star Wars Battlefront, Call of Duty: Black Ops 3 получали оптимизированные версии драйверов со дня их выхода в продажу. Но планы на 2016 год ещё более широкие: запланировано до шести больших релизов WHQL-драйверов, и дополнительные бета-версии по мере необходимости и выхода значимых популярных игр.

Новый пользовательский интерфейс Radeon Settings

Одним из самых важных изменений в новом пакете драйверов стал абсолютно новый пользовательский интерфейс настроек видеокарты и переработанный установщик. В компании AMD переделали утилиту для изменения настроек Catalyst Control Center (CCC), создав абсолютно новый инструмент под названием Radeon Settings. Он получил современный пользовательский интерфейс, довольно простой и понятный, а главное - значительно более быстрый, чем у предшествующего CCC. Добавили в Radeon Settings также и ряд новых функций.

В работе Radeon Settings использует инструментарий для разработки ПО под названием Qt. Так как этот набор библиотек и инструментов кроссплатформенный, то, чисто теоретически, возможен простой перенос кода и на другие операционные системы, например, Android. Но пока что новый пользовательский интерфейс работает во всех операционных системах семейства Windows - в версиях 7, 8.1 и 10.

Из основных улучшений нового драйвера отметим: гораздо меньшее время старта приложения, интуитивный интерфейс настроек графического процессора, новый менеджер настроек и профилей для игровых приложений, новый интерфейс для возможностей разгона GPU, а также изменённые настройки вывода на дисплей, обработки видеоданных и конфигурации многомониторного вывода AMD Eyefinity.

Самое главное в Radeon Software Crimson Edition - полностью переработанный интерфейс настроек и установщика, улучшающие пользовательский опыт при установке, запуске и использовании новой версии ПО. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с любым пакетом драйверов начинается с его установщика. По данным компании AMD, в новой версии время установки сократилось примерно в 1.4-1.5 раза, по сравнению с предыдущим установщиком. Он также получил новый интерфейс - довольно простой и понятный.

Функциональные возможности установщика не изменились - можно примерно так же выбрать необходимые для установки компоненты драйвера. Из необычного (возможно, это верно только для бета-версии, выданной прессе) отметим разве что возможность выбора установки пользовательского интерфейса: или Radeon Settings (AMD Settings) или AMD Control Center (CCC). Зато нам понравилась упрощённая и более понятная полоса прогресса установщика - теперь она одна.

В остальном, кроме упрощения интерфейса и ускорения установки, процесс мало чем отличается от предыдущей версии. А вот запуск самих настроек Radeon Settings после их установки происходит намного быстрее, чем это было в случае неповоротливого CCC. Для запуска Radeon Settings достаточно выбрать соответствующий пункт в контекстном меню рабочего стола Windows или двойного щелчка мышью на специальной красной иконке в системном трее. Также в этом меню можно быстро выбрать профиль для игр и видеоданных.

Новые настройки Radeon Settings запускаются буквально за секунду, общее время запуска приложения сократилось в 2-3 раза, по сравнению с предыдущими версиями, и это реально заметно, особенно при повторном открытии настроек.

Кроме этого, было в разы снижено время инициализации подключенных дисплеев - с 11 до 3 секунд. Если для основного монитора при старте системы это не так важно, то при подключении внешнего дисплея или проектора к ноутбуку такое ускорение можно только приветствовать.

Что касается удобства нового интерфейса, то тут можно отметить снижение количества необходимых действий для того, чтобы добраться до каких-либо настроек. К примеру, для того, чтобы установить предыдущий драйвер, требовалось семь нажатий кнопки мыши, а новый Radeon Software Crimson Edition довольствуется лишь тремя такими нажатиями. Примерно то же самое относится и к самому интерфейсу Radeon Settings.

Давайте для начала рассмотрим все страницы новой панели настроек Radeon Settings. Стартовая страница показана на скриншоте выше, а на следующем показана страница проверки обновлений ПО - это сделано довольно удобно, хотя отдельную страницу для обновлений отдавать было не обязательно:

Переходим к настройкам самой утилиты Radeon Settings - тут есть удобная и востребованная возможность восстановления всех настроек по умолчанию, возможность включения значка в трее, связи с компанией AMD, а также некоторые настройки интерфейса, в том числе возможность отлючения рекламных баннеров (вероятно, задел на будущее).

Кнопка дополнительных настроек вызывает отдельное окно с совершенно иным интерфейсом, знакомым нам по предыдущим версиям CCC - тут можно настроить некоторые дополнительные параметры по работе с дисплеями и звуком, которые (пока что?) не вошли в Radeon Settings:

Но давайте уже перейдём к главным разделам новой утилиты. Первая кнопка с иконкой игрового контроллера вызывает меню с набором профилей игр, найденных драйвером в системе пользователя. Тут же есть и возможность изменения глобальных 3D-настроек качества рендеринга:

С одной стороны - довольно удобно сделаны профили для игр и изменение их настроек, с другой - игры никак не каталогизированы, все они лежат в одном списке-свалке, что не слишком то удобно. Глобальные настройки и настройки для конкретных игр примерно одинаковы и по функциональности мало отличаются от прежних:

Главное визуальное отличие нового интерфейса - он растягивается и окно утилиты меняет размеры на какие угодно (почти, минимальные границы всё равно остались), автоматически перестраивая порядок элементов управления. Это особенно важно и удобно с учётом огромной разницы в разрешениях современных пользовательских устройств.

Увы, но за всё нужно платить - нам кажется, что настройки слегка потеряли в удобстве и наглядности, по сравнению с тем, что было раньше, ведь все элементы управления одинаковы и их местоположение в окне не фиксировано - теперь их придётся искать перед любыми изменениями.

Тут же рядом настраиваются и возможности разгона, привычные по набору настроек, но в новом интерфейсе. На этой панели можно посмотреть текущие частоты, температуру, скорость вентилятора, а также изменить целевые частоты, потребление энергии и скорость вентилятора - всё как обычно.

Следующая панель предназначена для настройки вывода видеоданных - можно как выбрать предустановленный профиль из нескольких, настроенных в AMD, так и настроить свои собственные пользовательские настройки, включив все технологии улучшения качества так, как нужно. Напомним, что некоторые настройки остались в дополнительном меню, вызываемом отдельно (см.выше).

Эта панель настроек предназначена для конфигурирования дисплеев. В данном случае к тестовой системе подключён монитор LG с поддержкой технологии FreeSync, и очень удобной нам показалась индикация частот, в пределах которых будет работать данная технология: от 48 до 75 Гц. Выбор настроек не слишком богат, все остальные вы также можете найти в дополнительном меню.

Нам остаётся лишь посмотреть панель с информацией о программно-аппаратной конфигурации пользовательской системы - она в удобной форме показывает всё необходимое в максимальных подробностях аж на трёх страницах.

В целом, новый интерфейс Radeon Settings достаточно удобен, и к нему вполне можно привыкнуть. Он действительно работает заметно шустрее CCC и потребляет не слишком много памяти. Правда, если открывать много вкладок после запуска, то потребление системной памяти может дойти до 175-200 МБ, что многовато даже по современным меркам.

А теперь поговорим о субъективных недостатках. Из отмеченных нами недоработок - отсутствие (или мы не нашли) прямого выбора языка интерфейса - используется исключительно установленный в системе. Было бы неплохо иметь возможность установки английского интерфейса, и даже не из-за того, что перевод неидеален, а потому, что многие русские слова слишком длинные для такого интерфейса и не входят в коротенькие блоки. Также нам не понравилось то, что нельзя отключить модную нынче полупрозрачность интерфейса.

А ещё нам не хватает дополнительной функциональности, вроде мониторинга температур, частот, напряжений и других параметров с их выводом на экран при игре или в виде графиков, как это сделано в сторонних утилитах. Кроме того, несмотря на уверения в лучшей стабильности новой панели настроек, работа приложения в неактивном режиме несколько раз завершалась без каких-либо действий со стороны пользователя - есть над чем ещё поработать:

Впрочем, весьма вероятно, что эта проблема относится к издержкам предварительной бета-версии, предназначенной для ознакомления, так что мы не будем сильно придираться, понадеявшись на то, что финальная версия Radeon Software Crimson Edition будет лишена этих досадных недоработок.

Из того, что остаётся добавить по теме - новая утилита для деинсталляции драйверов AMD и очистки системы от их «хвостов» - . Эта утилита удаляет все предыдущие установленные драйверы AMD Catalyst, включая видео- и аудиодрайверы, а также чистит оставленные ими файлы и записи в реестре. Полезная штука.

Оптимизация производительности

А вот и ещё один интересный раздел - повышение скорости рендеринга в играх является одним из самых ожидаемых для всех пользователей. Особенно велики такие ожидания при выходе специальных версий, вроде Catalyst Omega или Crimson Edition. В случае Catalyst Omega, оптимизации производительности были проведены в большем объеме, чем обычно, а вот для Crimson Edition основным изменением всё же стал новый интерфейс. Но и улучшения в скорости 3D-рендеринга и общем повышении комфорта в AMD нам также пообещали.

Radeon Software Crimson Edition обеспечивает улучшение производительности практически всем пользователям видеокарт Radeon, но в разном размере и в зависимости от условий. К примеру, прирост в частоте кадров для одного из популярных DirectX 12 бенчмарков Fable Legends составляет 7-20%, в зависимости от разрешения: FullHD или 4K, в последнем случае увеличение производительности будет меньше. Этот тест был проведён на системе с видеокартой AMD Radeon R9 Fury X, сравнивались драйверы Radeon Software Crimson Edition с довольно старым уже выпуском AMD Catalyst 15.7.1.

Но не бенчмарками едиными, представителями AMD также отмечаются солидные приросты скорости и в современных играх. К примеру, прирост в средней частоте кадров в игре Call of Duty: Black Ops 3 составляет около 6-8%, в зависимости от разрешения. В данном случае Radeon Software Crimson Edition сравнивается уже с AMD Catalyst 15.10 Beta.

На данной диаграмме указаны приросты в нескольких популярных играх последнего времени, полученные при установке драйверов Radeon Software Crimson Edition, по сравнению с Catalyst 15.10 Beta. Также отмечают и улучшения в скорости рендеринга в операционной системе Linux. Приросты от Radeon Software Crimson Edition в этой системе чаще всего составляют около 10-15%, но иногда дело доходит и до 50-55% (для игры Total War).

Как обычно, AMD сравнивает скорость рендеринга на новейших драйверах и довольно старых версиях, вроде Catalyst 15.7.1 и 15.10, да и приросты не слишком велики даже по данным самой AMD. Нам кажется, что куда интереснее было бы сравнить скорость свежей версии с более актуальными драйверами, в том числе последней доступной на сайте компании бета-версией Catalyst 15.11.1 Beta, что мы и сделали самостоятельно. Также мы взяли ещё одну старую версию - 15.9.1 Beta.

Набор игр для нашего собственного экспресс-теста получился таким: Star Wars Battlefront, Fallout 4 и Call of Duty: Black Ops 3 . Для наших измерений мы использовали видеокарту модели Radeon R9 380 и тестовую систему на базе топового процессора Intel под управлением операционной системы Windows 7 SP1, взяли разрешение 1920×1080 и старались выставить максимальные игровые настройки (кроме весьма требовательной Call of Duty: Black Ops 3, где были выставлены настройки уровня High). Посмотрим, получились ли у нас приросты скорости в этих играх?

Как видим, небольшие приросты в самых современных играх всё-таки есть, правда они совсем незначительны, если сравнивать Crimson Edition с последней доступной бета-версией Catalyst. Но по сравнению с не самым новым драйвером версии 15.9.1, тестовая видеокарта AMD получила дополнительные 5-25% прироста к скорости. Вероятно, для Call of Duty: Black Ops 3 драйвер уже успели оптимизировать ранее, но остальные игры ускорились прилично. А вот если сравнивать новинку с Catalyst 15.11.1 Beta, то приросты в играх оказались в пределах погрешности измерения - до 2-4%.

Посмотрим на графики частоты кадров в указанных выше играх, полученные в результате тестирования:

Графики производительности в протестированных играх подтверждают наши выводы - особого улучшения производительности по сравнению с последним доступным видеодрайвером Catalyst 15.11.1 Beta не отмечено. А вот драйвер устаревшей версии 15.9.1 явно отстаёт от них практически во всех использовавшихся для тестов играх.

Кэширование шейдеров

Но не только частотой кадров измеряется комфорт пользователя, есть и другие показатели, которые были улучшены в новом драйвере Crimson Edition. К примеру, отметим появление возможности кэширования шейдеров - хранение скомпилированного кода шейдеров на накопителе, что может ускорить загрузку и исполнение многих игровых проектов, использующих DirectX 10 и DirectX 11.

Почему кэширование шейдеров вообще нужно? Многие игры сейчас представляют открытый «бесшовный» мир, шейдеры в котором посылаются в видеодрайвер прямо во время игры, а ведь их ещё нужно скомпилировать, что может вызывать рывки в частоте кадров и большее время загрузки уровней и миссий. Шейдерный кэш же хранит ранее скомпилированные шейдеры и быстро достаёт их из хранилища по мере необходимости уже в готовом виде, что требует меньше работы для CPU и видеодрайвера. В результате снижается время загрузки игр и уровней, а также устраняются некоторые из резких падений производительности (скачков частоты кадров) во время игры.

Использование шейдерного кэша устанавливается в игровых профилях, а информация хранится в каталоге AppDataLocalAMDDXCache. Для некоторых игр Shader Cache уже включен в их профилях по умолчанию, но его всегда можно отключить в менеджере 3D-настроек Radeon Settings.

Это всё слова, а что с реальным временем загрузки, действительно ли оно уменьшается? По данным компании AMD, включение шейдерного кэша вызывает значительное снижение времени повторной загрузки (когда в кэше уже есть скомпилированные шейдеры) в таких играх, как Bioshock Infinite и Star Wars Battlefront. Загрузка бенчмарка в первой игре без кэширования шейдеров составляет 11.35 секунд, а с включенным кэшем уже лишь 9.96 секунд, что на 12% меньше. Для Star Wars Battlefront время загрузки уровня Survival - Endor с кэшированием шейдеров и вовсе происходит на 34.5% быстрее - она происходит за 11.2 секунды вместо 17.10 секунд. Неплохие приросты!

Что касается улучшения плавности прямо в процессе геймплея, то ещё одним сценарием, в котором помогает шейдерный кэш, являются игры, посылающие шейдеры для исполнения прямо по мере прохождения игры, а не при загрузке уровня. В таком случае, возможны рывки производительности за счёт того, что CPU исполняет работу по компиляции шейдерного кода прямо во время игры. Шейдерный кэш значительно снижает возможность появления подобных проблем, связанных именно с компиляцией шейдеров.

Как вы видите в середине графика, с отключенным кэшированием шейдеров в игре Call of Duty: Advanced Warfare (настройки High Quality, включено сглаживание SMAA T2X при 4K-разрешении) на конфигурации из пары видеокарт Radeon R9 390X в режиме CrossFire хорошо заметен момент компиляции шейдера при отключенном кэшировании. Значение 2149 мс для рендеринга кадра означает весьма ощутимые «тормоза» в игровом процессе - более двух секунд на экране был показан один кадр, и действия игрока всё это время никак на нём не отображаются. Включение кэша шейдеров приводит к тому, что пик падения скорости рендеринга значительно уменьшается, и в результате пользователь видит сравнительно плавный видеоряд.

Улучшения в технологии frame pacing

Поддержка более плавного многочипового рендеринга при помощи технологии frame pacing появилась в драйверах AMD довольно давно, ещё со времени Catalyst 13.12. Технология работает для CrossFire-конфигураций, состоящих из выделенных настольных GPU и при сочетании мощностей APU и GPU при работе над рендерингом - в конфигурациях AMD Dual Graphics. Новая версия Radeon Software Crimson Edition переносит эту технологию на игры, использующие не только DirectX 10 и 11, но и DirectX 9, в том числе во многие игры, известные в качестве киберспортивных.

На графике показаны времена работы над рендерингом кадров в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, использующей DirectX 9 на тестовой CrossFire-системе, состоящей из пары видеокарт Radeon R9 Fury X - как видите, неприятные для комфорта изменения времени рендеринга кадров, типичные для ранних многочиповых систем, в данном случае отсутствуют. Технология работает на всех поддерживаемых графических процессорах компании AMD, а также на старших моделях APU A8.

Улучшения технологии FreeSync

Мы уже не раз рассказывали о технологии динамически изменяемой частоты обновления AMD FreeSync, которая устраняет такие артефакты при выводе последовательности кадров, как разрывы изображения («tearing», появляется при отключении вертикальной синхронизации - V-Sync off) и устраняет задержки и неплавный вывод кадров при включении синхронизации (в случае включенной синхронизации V-Sync on).

Radeon Software Crimson Edition приносит поддержку этой технологии для CrossFire-конфигураций в DirectX 9 игры, в этой версии появилась компенсация низкой частоты кадров, а также в AMD объявили, что работают с производителями мониторов над включением возможности динамической синхронизации FreeSync при подключении дисплеев по HDMI.

Больше всего нас интересует компенсация низкой частоты кадров Low Framerate Compensation (LFC) . Когда частота кадров падает ниже минимально поддерживаемой частоты обновления дисплеем с поддержкой FreeSync, специальный адаптивный алгоритм автоматически изменяет выходные кадры и их частоту обновления так, чтобы снизить неприятные рывки из-за падения частоты кадров.

Иными словами, при FPS ниже минимальной частоты обновления и включенной вертикальной синхронизации (VSync on) FreeSync ранее не работал, что вызывало неплавность в смене кадров. Но теперь, с включением LFC, смена кадров будет плавной. При отключенной синхронизации в тех же условиях наблюдаются разрывы кадра (так называемый tearing), а включение LFC его снижает.

Никакой настройки со стороны пользователя или обновления монитора не требуется, эта возможность автоматически включена на всех мониторах с поддержкой FreeSync, максимальная частота обновления у которых вдвое или более превосходит минимальную. К примеру, в нашем тестовом мониторе LG минимальная частота обновления 48 Гц, а максимальная - 75 Гц, и эта технология работать не будет, так как 75/48=1,5625, что меньше двух раз. Увы.

Оптимизация энергопотребления

В последнее время весьма важным является вопрос энергоэффективности, особенно для решений компании AMD, которые по этому вопросу явно не среди лидеров. Новый драйвер Radeon Software Crimson Edition включает некоторые оптимизации энергопотребления, в определённых условиях (при просмотре видеороликов и игре в нетребовательные игровые проекты) улучшающие эти показатели для видеокарт Radeon, включая модели Radeon R7 360, R9 380, R9 390 и R9 Fury.

К примеру, явное снижение потребления энергии достигается при просмотре видеоданных в высоком разрешении. Экономия энергии в таком случае весьма ощутима, и выльется она в том числе и в снижении шума от системы охлаждения видеокарты и корпусной, если она регулируется в зависимости от температуры внутри ПК. На следующем графике показано изменение энергопотребления при просмотре потокового видео с YouTube в FullHD-разрешении на 4K-дисплее.

Сравнивается потребление энергии системой на основе процессора Intel Core i7 5960X и видеокарты Radeon R9 Fury X, при установке драйверов Catalyst 15.7.1 и Radeon Software Crimson Edition. Новая версия позволяет значительно снизить энергопотребление в таком случае, потребление самим GPU снижается в разы, да и общая энергоэффективность системы также заметно улучшена.

Приличного улучшения энергоэффективности можно добиться и в некоторых играх при помощи технологии Frame Rate Target Control (FRTC) , позволяющей установить целевую частоту кадров, снизив и нагрузку на GPU и его энергопотребление. Мы уже писали об этой технологии, которая появилась ещё в Catalyst 15.7, она позволяет снизить потребление энергии графическим процессором, так как ему не нужно будет делать лишнюю работу, получая бесполезную сверхвысокую частоту кадров. Вместо этого, GPU будет потреблять меньше энергии и выделять меньше тепла, что приведёт к меньшему шуму от кулера.

Важно, что FRTC работает не только в 3D-сценах, но и на экранах загрузки и в игровых меню, где FPS очень часто достигает заоблачных частот, а GPU выполняет кучу бесполезной работы. По понятным причинам, FRTC больше всего применим в «лёгких» играх, где нагрузка на GPU невелика, вроде старых проектов, или если подключенный к сравнительно мощной системе монитор имеет низкое разрешение.

В Crimson Edition появилась более широкая поддержка игр и расширен диапазон целевой частоты кадров. Теперь поддерживаются все приложения, использующие DirectX версий 9, 10 и 11 (раньше версия D3D9 просто не поддерживалась), а целевая частота кадров может быть в рамках от 30 до 200 FPS. На следующей диаграмме показано улучшение энергоэффективности, достигнутое при помощи включения FRTC в игре Rocket League, использующей DirectX 9, в разрешении 1920×1080.

Мощная система на основе видеокарты AMD Radeon R9 Fury X при отсутствии ограничений FPS потребляет 297 Вт, из которых 175 Вт приходится на Fury X, а ограничение частоты кадров, выставленное на 90 FPS, даёт лишь 172 Вт и 61 Вт, соответственно. Налицо общая экономия 125 Вт при использовании Radeon Software Crimson Edition.

Технология FRTC была улучшена и для игровых приложений, использующих DirectX 10 и DirectX 11. Хотя её поддержка появилась ещё в Catalyst 15.7.1, модификации Radeon Software Crimson Edition позволяют добиться лучшей эффективности, по сравнению со старыми версиями драйверов. Так, в игре Bioshock Infinite в разрешении 4K при использовании мощнейшей видеокарты Radeon R9 Fury X и ограничении частоты кадров на уровне 60 FPS, достигается экономия до 107 Вт при использовании Radeon Software Crimson Edition, хотя Catalyst 15.7.1 позволяет сэкономить лишь 50 Вт. Примерно то же самое и с игрой Sniper Elite в тех же условиях, но с ограничением FPS до 55 - Crimson Edition экономит 190 Вт энергии, а старая версия Catalyst лишь 90 Вт. Улучшение энергоэффективности налицо!

Улучшения по воспроизведению видеоданных и выводу изображения

Из новых возможностей Radeon Software Crimson Edition мы отметим и некоторые улучшения, предназначенные для увеличения качества воспроизведения видеоданных. В новых драйверах появились технологии адаптивного изменения контрастности и улучшенное масштабирование directional scaling. В новой версии драйверов компании AMD есть шесть предустановленных профилей, а также профиль по умолчанию и пользовательские настройки

При выборе профиля изменяются некоторые настройки, в зависимости от разрешения экрана, воспроизводимого контента и используемого плеера. При настройках по умолчанию, все дополнительные технологии обработки изображения отключены. В пользовательском режиме можно выбрать любое значение резкости, цветовой насыщенности, технологий steady video и fluid motion.

Новая возможность, появившаяся в Crimson Edition - направленное масштабирование (directional scaling), она призвана улучшить плавность линий на гранях в изображении при отображении картинки низкого разрешения на современных дисплеях - при проигрывании видеоданных разрешения 1080p на 4K-мониторах. Говоря по-простому, технология позволяет значительно уменьшить «лесенки» на изображении, получаемые при обычных алгоритмах масштабирования. Проще всего это понять на примере (имитация):

Алгоритм направленного масштабирования отображает 1080p контент на 4K-дисплеях более качественно, он использует адаптивный направленный фильтр, улучшающий грани и устраняющий «лестничность» на изображении. Для работы этого фильтра потребуется видеокарта серии Radeon R9 Fury Series или Radeon Nano, а также поддерживаемые браузеры и медиаплееры. Технология автоматически включается при проигрывании видеоданных в разрешении 1080p на 4K-дисплеях.

С выходом Crimson Edition алгоритм динамической контрастности для видеоданных стал адаптивным, изменяемым в зависимости от содержимого видео. Адаптивная динамическая контрастность позволяет увеличить общую контрастность изображения, оставляя нетронутыми тёмные области, чтобы изображение на них оставалось видимым. Динамическая контрастность зависит от выбранного видеопрофиля, и по умолчанию выключена. Для работы алгоритма адаптивной контрастности для видеоданных потребуется видеокарта Radeon R9 285, R9 380(X) или серии R9 Fury.

Некоторые из продвинутых возможностей по обработке видеоданных, ранее недоступные на гибридных процессорах, стали работать на APU шестого поколения с TDP 35 Вт, такими как AMD FX-8800P и AMD A10-8700P. В число возможностей входит снижение смазывания изображения, уплавнение частоты кадров и продвинутый фильтр для улучшения детализации. Первые две возможности работают при проигрывании Blu-Ray дисков при помощи CyberLink PowerDVD 15.

В новых драйверах Crimson Edition появилась поддержка добавления пользовательских разрешений, что позволяет создать свой собственный режим, изменяя тайминги, частоту обновления и т.д. Эта возможность доступна в дополнительных настройках Radeon Settings, вызываемых в отдельном окне.

Возможность создания пользовательских разрешений при помощи Radeon Crimson Software Edition доступна для всех графических процессоров AMD Radeon, работающих в операционных системах Windows 7, 8.1 и 10.

Появилась и ещё одна интересная возможность - виртуальное повышение разрешения не только для 3D-приложений, но для всех задач, в том числе рабочего стола Windows 10. Эта возможность позволяет получить больше пространства на дисплее при использовании Windows 10 и монитора с высоким разрешением и плотностью пикселей более 150 DPI.

Технология VSR может быть использована для установки большего разрешения рабочего стола на дисплее меньшего разрешения, что может быть полезно в некоторых случаях - например, при выводе одного и того же изображения высокого разрешения на двух мониторах с разным разрешением, или для задач, требующих как можно большего пространства, вроде больших таблиц, редактирования видео и фотографий, при программировании и в других случаях.

Например, на ноутбуке, имеющем экран с разрешением 1920×1080 пикселей и 150 DPI, вы сможете выставить разрешение 2560×1440 пикселей, чтобы получить больше места для расположения окон на рабочем столе.

Новое для разработчиков

В стабильной работе и богатой функциональности драйверов для видеокарт заинтересованы не только игроки и другие пользователи решений AMD, но и разработчики программного обеспечения - 3D-игр в частности. Для них одной из хороших новостей будет появление поддержки технологии AMD LiquidVR в драйвере Crimson Edition - это первый публично доступный драйвер с такой функциональностью.

Инициатива компании AMD по внедрению и улучшению средств виртуальной реальности позволяет разработчикам использовать некоторые новые возможности драйверов, связанные с работой VR-устройств: affinity multi-GPU (пара GPU работает каждый над своим полукадром VR-изображения), Direct to Display (упрощение подключения шлемов виртуальной реальности), Latest Data Latch (снижение задержек с быстрой отправкой в GPU данных), асинхронное исполнение шейдеров Asynchronous Shaders. Технология LiquidVR требует применения операционных систем Windows 7 и Windows 10, поддерживаются графические процессоры Radeon R9 290, Radeon R9 390 и Radeon R9 Fury, а также двухчиповые конфигурации.

Пару слов об асинхронном исполнении шейдерного кода, которым по праву гордится компания AMD. Все их решения, основанные на графических процессорах архитектуры GCN, имеют аппаратную поддержку в виде специальных движков Asynchronous Compute Engine, асинхронно исполняющих поступающие команды. Аппаратная реализация имеет значительное преимущество перед программным подходом конкурентов, и позволяет повысить производительность в том случае, когда одновременно выполняются различные типы вычислений.

Эта возможность уже сейчас широко используется некоторыми игровыми разработчиками, в том числе консольными, но не только - асинхронное исполнение шейдеров полезно и для применений виртуальной реальности. Так как больший параллелелизм исполнения различных вычислений приводит и к снижению задержек, что жизненно важно для комфорта пользователей, использующих шлемы виртуальной реальности.

Кроме громкой в последнее время темы VR, в новой версии драйверов Radeon Software Crimson Edition появилась поддержка некоторых опциональных возможностей, включённых в состав OpenCL 2.0 (Open Computing Language) - общепринятого индустриального стандарта для высокопроизводительных вычислений общего назначения. В числе этих возможностей 32-битная поддержка адресного пространства Generic Address Space (только в Windows), поддержка буферов объёмом более 4 ГБ, поддержка изображений с mipmap-уровнями и карт глубин.

Упомянем еще одно важное решение для разработчиков, которое продвигает компания AMD. Буквально несколько дней назад был выпущен AMD CodeXL 1.9 - набор утилит для полноценной работы по профилированию, анализу и поиску ошибок в ПО для 3D-разработчиков. CodeXL работает как будучи интегрированным в пакет Microsoft Visual Studio, так и отдельно, и не требует внедрения специального кода в исследуемые приложения.

Новые возможности, появившиеся или улучшенные в этой версии CodeXL: профилирование энергопотребления (потребление энергии, частоты, напряжение и температура ядер в реальном времени, в том числе отдельно по компонентам APU: видеоядро и универсальные вычислительные ядра) для более чем двух графических процессоров одновременно, статический анализ, написание OpenGL-шейдеров на Linux, поиск ошибок (GPU Debugging) в приложениях HSAIL, поддержка операционной системы Ubuntu 15.04 и исправление найденных ошибок.

Исправление ошибок предыдущих версий Catalyst

Чтобы добиться лучшего качества и стабильности, в компании провели вдвое больше автоматизированных тестов драйвера по сравнению с драйвером Catalyst Omega, на четверть больше времени было потрачено на пользовательское тестирование при использовании на 15% большего количества различных программно-аппаратных конфигураций.

Более того, в AMD решили продолжить практику обращения к пользователям о том, какие проблемы необходимо решить первыми по их мнению. В этом году, перед выходом Crimson Edition, они опросили сообщество пользователей решений AMD, и создали список из десятка самых важных вопросов к существующим версиям драйверов. Для их решения в компании создали отдельную команду, которая и занималась отловом таких ошибок и их устранением, и все эти проблемы были успешно решены в обсуждаемой версии драйверов.

Вот список десяти самых важных исправлений в драйвере Crimson Edition:

  • Запуск игрового приложения с одновременным проигрыванием видеоролика на отдельном дисплее мог вызвать зависание системы
  • Технология FreeSync иногда не работала в случае, если игра была запущена одновременно с проигрыванием некоторых типов видеоданных, вроде потокового видео с YouTube
  • Для пары видеокарт Radeon 295X2 могла быть недоступной опция включения и выключения CrossFire-конфигурации при помощи CCC
  • Приложение Autodesk 3ds Max 2016 иногда зависало при использовании видеокарт семейства Radeon
  • Наблюдалось отображение чёрного экрана во время загрузки операционной системы Windows 10 в промежутке между выводом логотипа Windows и окна входа пользователя в Windows
  • Игра Diablo 3 непредсказуемо вылетала на уровне Act 2 Desolate Sands
  • Игра GTA V завершала работу на некоторых конфигурациях с видеокартой Radeon R9 390X
  • Могла происходить ошибка при установке последних версий драйверов на некоторые видеокарты серии Radeon R9 380
  • Игра Ashes of the Singularity непредсказуемо завершала работу на некоторых моделях видеокарт серии Radeon 300, имеющих 2 ГБ видеопамяти
  • Проигрывание видеоданных в формате MPEG2 вызывало ошибку проигрывания или декодирования видео

Заключение

Подводя итоги нашего обзорного материала, посвященного описанию возможностей абсолютно новой версии видеодрайвера AMD Radeon Software Crimson Edition, можно отметить, что программная новинка компании действительно серьёзно отличается от предыдущих версий драйвера, имеющих название Catalyst, дает пользователям и разработчикам некоторые новые возможности, улучшая уже имеющиеся.

В новой версии драйвера, получившей название Radeon Software Crimson Edition, была также улучшена стабильность и исправлены самые серьёзные ошибки предыдущих версий, в том числе подсказанных пользователями. Также была немного увеличена производительность 3D-рендеринга в самых современных играх в некоторых условиях, хотя и незначительно, по сравнению с самой последней бета-версией Catalyst.

Главное, что нужно выделить среди новинок первого издания Radeon Software - абсолютно новый интерфейс для настроек видеодрайвера под названием Radeon Settings. Да, без недостатков он не обошёлся, но новый интерфейс явно выглядит куда современнее старого CCC, он масштабируется на различные разрешения и размеры окон, имеет несколько новых возможностей и настроек. Кроме этого, пользоваться им во многом удобнее, так как было значительно сокращено время запуска конфигурационной утилиты и установки драйвера в целом.

Отдельно можно выделить улучшения по повышению качества проигрывания видеоданных: специальных алгоритмов постобработки, повышающей качество изображения, повышению комфорта и плавности частоты кадров при игре с появлением шейдерного кэша и улучшения технологии frame pacing для многочипового рендеринга и т.д. Также отметим улучшения в технологии динамически изменяемой частоты обновления AMD FreeSync и увеличения энергоэффективности при просмотре видеоданных и в играх с применением технологии ограничения частоты кадров FRTC - они позволяют понизить потребление энергии системой в случае наличия значительного запаса производительности.

Для разработчиков новая версия драйверов также не пройдёт бесследно, ведь в ней впервые появилась публичная поддержка технологий виртуальной реальности LiquidVR, некоторых новых функций вычислительного стандарта OpenCL 2.0, поддержка новых версий утилиты CodeXL, а также многое другое.

Будем надеяться, что подразделение Radeon Technologies Group продолжит улучшение как программной, так и аппаратной части графических решений компании AMD, а также внедрение в них новых технологий и возможностей. Финальный драйвер будет доступен для скачивания .

Если решили скачать данную утилиту, то скорей всего знаете в общих чертах, что это за софт и для чего он нужен. В этом теме подробно рассмотрим такие часто встречающиеся вопросы как:

  • Настройка производительности (настройки для игр);
  • Не удалось запустить программу;
  • Не запускается или не открывается AMD Catalyst Control Center;
  • Как удалить приложение?

Настройки для игр

Для перехода в режим настроек производительности вам следует перейти в главном меню на вкладку “Игры”, после чего открыть “Глобальные настройки”. В открывшемся меню мы видим две вкладки. Первая — это глобальная графика; вторая — технология OverDrive. Непременно стоит каждому пункту уделить внимание. Начнем с первого:

    1. Режим сглаживания. Выбираем уровень и фильтр сглаживания (если поддерживается видеоадаптером). x2, x4 и т.к. — это так называемые ступени, или уровни сглаживания. Чем выше, тем меньше будет квадратов видны и тем более четкая картинка наблюдается в играх.
    2. Метод сглаживания. Имеет три вида: множественная, адаптивная и избыточная выборка. Чем выше, тем сильнее будет нагреваться видеокарта. Не рекомендуется использоваться на максимальных настройках при слабом оборудовании. Это приводит к перегреву, а в дальнейшем и к поломке техники.
    3. Морфологическая фильтрация. В отличие от анизотропной, делает больше размытие, чем сглаживанием. Мало где может понадобится, поэтому советую всегда держать включенным.
    4. Режим анизотропной фильтрации. В графике используются для улучшения лишь поверхностей изображений, который так или иначе имеют наклон. Существует четыре режима: x2, x4, x8 и x16. В современных машинах практически не сказывается негативно на производительности, поэтому используется на максимальном уровне. Отлично улучшает качество.
    5. Качество фильтрации текстур. Имеет три режима: высокий уровень, стандартный и производительность. Выставляем тот, которые более подходит под ваше железо.
    6. Оптимизация формата поверхности. Еще один метод фильтрации, но уже самих текстур, а не сглаживания, как это было с морфологической. Малозаметно улучшает качество, но также практически не загружает систему.
    7. Ждать вертикального обновления. Это вертикальная синхронизация. Всегда четыре варианта: включено, два из них зависят от настроек игр, и выключено. Советую держать всегда включенным, т.к. польза не видна невооруженным взглядом. Но, в то же время не особо сильная нагрузка идет на видеокарту. Больше маркетинговый ход компании, нежели реальной пользы.
    8. Тройная буферизация OpenGL. Позволяет существенно ускорить процесс вывода картинки, в отличие от своего предшественника. Проще говоря, имеет три буфера 1, 2 и 3. Картинку показывает со второго, в первом обрабатывается следующая картинка.
    9. Режим тесселяции. Сильно грубо говоря, она необходима для улучшения всего изображения, используется как “рубанок” для слишком грубых поверхностей и закругляет поверхности. Естественно, за все приходится платить, в данном случае — производительностью. Пример тесселяции:


Не удалось запустить?

  • В большинстве случаев, особенно в новых версиях, есть задержка. Почти всегда помогает повторное нажатие на иконке в трее либо на рабочем столе.
  • Возможно установили некорректную версию software для своего адаптера.
  • Убедитесь, что видеокарта от ATI Radeon.
  • Если ничего не помогает — обратиться в службу поддержки.

Теперь у вас на компьютере имеется установленный AMD Catalyst Control Center. Настройка для игр начинается с открытия программы. Значок утилиты после установки появляется в трее панели меню "Пуск". Также открыть его можно, нажав правой кнопкой мышки по рабочему столу, и вызвать контекстное меню. В нем на первой строке нажмите на пункт AMD Catalyst Control Center. Настройка для игр 64-bit системы станет главным предметом инструкции. Дело в том, что 32-bit системы в настоящее время практически не используются. Их век закончился после Windows XP. Все современные компьютеры основаны на 64-битной архитектуре, для которых требуется настройка AMD Catalyst Control Center для игр. Ноутбук также относится к таким компьютерам.

Меню программы

В открывшемся окне программы для начала нужно разобраться. По умолчанию в ноутбуках все настройки графики скрыты. Получить доступ к ним можно через "Параметры". В меню выберите пункт "Расширенное представление". После этого в левом стоблце появятся новые разделы. Рассмотрим все по порядку.

"Управление рабочим столом" - данный раздел помогает настроить десктоп по своему желанию. Возможно создание разных рабочих столов, настройка цвета и так далее. "Общие задачи дисплея" отвечают за нахождение новых мониторов и поворот дисплея. Раздел "Видео" содержит комплексные настройки воспроизведения видеороликов от настройки яркости до ускорения и искажения. Теперь мы постепенно подошли к главному.

Как правильно настроить AMD Catalyst Control Center для игр?

Во-первых, нужно определиться с целью настройки. Если ваш компьютер и без дополнительных изменений выдает достаточное количество ФПС, не нагружает систему и качество изображения полностью устраивает - нет смысла лезть в настройки. Если вы знаете, что ваша система способна выжать больше из картинки игры и вы хотите улучшить изображение - тогда стоит провести определенные действия. Также настраивать видеокарту рекомендуется пользователям ноутбуков. Поскольку портативные компьютеры несколько слабее стационарных, они затрачивают больше ресурсов на современные игры. Основная задача наличия на ноутбуке AMD Catalyst Control Center - настройка для игр. GTA 5 возьмем как пример современной и очень требовательной к ресурсам компьютера игры.

Производительность и качество

Для неопытных пользователей программа предлагает упрощенный режим настройки в виде ползунка "Производительность - Качество". По умолчанию настройки стоят в сбалансированном режиме. Если ваш компьютер достаточно слабый - устанавливайте ползунок в режим "Производительность". Естественно, графика в игре GTA 5 ухудшится. Зато осовобдятся ресурсы, и видеокарта сможет "спокойно вздохнуть". Особенно этот режим рекомендуется владельцам ноутбуков. Если вы, наоборот, хотите выкрутить все возможности на максимум, переместите ползунок в сторону "Качества".

Сглаживание

Более расширенные настройки предлагают выбрать уровень сглаживания. При перемещении ползунка вы видите изменения изображения на картинке, что дает возможность наглядно прикинуть, как будет выглядеть игра. Также можно оставить эту настройку на управление игрой. Достаточно отметить пункт "Использовать настройки приложения". В следующем пункте выбирается тип сглаживания. Настройка проходит по тому же принципу. Этот параметр больше всего влияет на количество ФПС в игре. Если сглаживание отключено - ФПС будет максимальным. Если выставить сглаживание на максимум, возможны проседания игры на ноутбуке.

Прочие настройки

В этом же разделе можно установить режимы тесселяции и частоту кадров. Также для отладки доступен выбор уровня анизотропной фильтрации и так далее. Если вы не имеете четко представления об этих функциях AMD Catalyst Control Center, настройка игр в расширенном режиме не рекомендуется.

Расширенные настройки

Вышеописанные возможности - это не все, что можно сделать с помощью AMD Catalyst Control Center. Настройка для игр также возможна через игровые файлы. Для этого необходимо перейти во вкладку "Игры" из левого столбика. В открывшемся окне, под написью "Параметры приложения", нажмите кнопку "Добавить". Найдите файл gta5.exe, который располагается в папке с установленной игрой. После этого нажмите "ОК". Программа должна проанализировать настройки игры и оптимизировать видеокарту для стабильной работы. Данная функция очень удобна для владельцев ноутбуков - она позволяет минимизировать износ видеокарты.

Самый продвинутый режим Amd Catalyst Control Center - настройка игр с помощью изменения частот видеокарты. Сделать это можно с помощью передвижения ползунка в разделе "Производительность". Также можно выбрать один из трех заранее заданных режимов: "Высокая производительность", "Высокое качество" и "Стандартные настройки".

Не бойтесь экперементировать с настройками и подгонять их под производительность своего ноутбука. Если вас что-то не будет устраивать и вы не будете помнить, какие именно пункты изменили, всегда можно сбросить настройки до заводских. Делается это через последний пункт в левом столбике - "Информация". Далее выбираете "Обновление ПО". После нажатия на кнопку "Проверить наличие обновлений" программа автоматически определит, доступны ли для установки новые версии драйверов или AMD Catalyst Control Center. Таже в программе есть фунция настройки производительности в режиме работы от аккумулятора и от сети. От сети рекомендуется выставлять максимальную производительность для комфортной игры.

Итог

AMD Catalyst Control Center одинаково подходит и для опытных пользователей, и для новичков. Наглядная система настройки позволит подобрать оптимальные параметры даже в том случае, когда вы не знаете, за что отвечает тот или иной параметр.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...