Презентация "компьютер - добро и зло" презентация к уроку на тему. Родительское собрание компьютер благо или зло Компьютер зло или добро эссе

МКОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Проект на тему:

«Компьютер: добро или зло?»

Проект подготовил

ученик 3Г класса Шумилов Кирилл

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Степаненко Валентина Ивановна

Консультант проекта мама

Доценко Ирина Сергеевна

Защита проекта на тему «Компьютер: добро или зло?

1 слайд

Здравствуйте!

Меня зовут Шумилов Кирилл. Я ученик 3Г класса.

Руководитель моего проекта Степаненко Валентина Ивановна.

Консультант проекта мама Ирина Сергеевна.

Представляю вашему вниманию проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»

У меня есть компьютер. Когда я долго сижу у компьютера, мама говорит, что компьютер плохо влияет на здоровье. Меня заинтересовало, как компьютер воздействует на организм человека.

2 слайд

Цель моего исследования:

Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на здоровье человека.

У меня возникло два предположения:

возможно, компьютер - это хорошо, так как помогает в учёбе, развивает детей.

возможно, компьютер - это плохо, так как вредит здоровью детей.

3 слайд

Для того, чтобы раскрыть цель, я поставил перед собой следующие задачи:

узнать, какую пользу и какой вред несёт компьютер;

узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером;

какие правила безопасного поведения нужно соблюдать.

4 слайд

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования.

5 слайд

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали её.

Вместе с учительницей составили анкету.

Провели анкетирование.

6 слайд.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята имеют дома компьютер, что они учатся пользоваться разными программами, что многим ребятам компьютер помогает и в учёбе, и в дружбе. Многие родители контролируют время проведения детей у компьютера.

7 слайд.

Но немногие задумываются о вреде и пользе компьютера. На этом слайде вы видите, как ответили на главный вопрос анкеты «Что приносит компьютер: пользу или вред» родители и дети. Большинство родителей ответили, что компьютер приносит вред.

8 слайд.

Для учащихся своего класса я провёл классный час.

Представляю Вашему вниманию несколько слайдов о положительном и отрицательном влиянии компьютера на здоровье человека.

9 слайд.

С одной стороны, компьютер хороший помощник, дает нам много информации, помогает развивать память, мышление, внимание, поддерживает интерес к учёбе.

10 слайд . Даёт возможность участвовать в дистанционных конкурсах.

11 слайд. Благодаря компьютеру и Интернетуза достигнутые успехи Маша Ващенкова помещена на Международную доску Почёта.

12 слайд. Несколько наших фотографий помещены в альбоме «Наши дети».

13 слайд. В этом году Валентина Ивановна создала персональный сайт, где есть материал о нас и для нас.

14 слайд.

С другой стороны, падает умственная способность. Человек, который сидит у компьютера, развивает только те доли мозга, которые отвечают за зрение и движение. Лобная доля не развивается.

15 слайд.

С одной стороны, в процессе игры развивается моторная координация ребенка и мелкая мускулатура руки.

16 слайд.

С другой стороны, бывает боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером. Это синдром запястного канала.

17 слайд.

С одной стороны, компьютер развивает творческие способности, открывает огромный, интересный мир.

18 слайд. В Международном фестивале детского творчества «Звёзды нового века» участвовали Смирнова Ольга и Платонов Эдик. Награждены дипломами.

19 слайд.

С другой стороны, игры мешают развиваться детскому творчеству, потому что помещают их в придуманный мир.

20 слайд.

Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

21 слайд.

Нарушается сон, ухудшается аппетит, появляется раздражительность.

22 слайд.

Ухудшается зрение. Происходит заболевание лёгких, сердца.

23 слайд

При работе с компьютером необходимо выполнять ряд рекомендаций.

При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.

24 слайд.

Важным моментом сохранения здоровья учащихся является:

Занятие физкультурой и спортом;

Ограничение времени общения детей с компьютером.

Главное — живое общение.

25 слайд.

Результаты моего исследования показали, что мои предположения подтвердились.

Влияние компьютера на детей неоднозначно.

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Я думаю, что моя работа будет полезной и для меня и для ребят, которые долго просиживают у компьютера.

Меня увлекла работа над проектом, и следующий проект хочу посвятить теме «Компьютерные игры: за и против».

26 слайд.

Спасибо за внимание!

Включить «Песенку Электроника» (нажать на изображение динамика)

27 слайд. Литература.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1453556755.ppt (Проект на тему: «Компьютер: добро или зло?»)

    Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствует в ней.

    Оноре де Бальзак.

Технический прогресс не стоит на месте. Различные виды компьютеров - это сегодняшняя реальность, а не фантастика.

Компьютерный мир лично для меня очень интересен. Я поставил перед собой цель - рассмотреть положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на детей.

Объект исследования: влияние компьютера на детей.

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

Задачи :

  1. Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.
  2. Изучить мнение врачей, психологов.
  3. Разработать рекомендации и ознакомить учащихся.

Гипотеза исследования:

  1. Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.
  2. Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.
  3. Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Это исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Глава 1. Положительное влияние компьютера на детей.

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представил, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую - вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос моей исследовательской работы: «Компьютер: добро или зло?».

Для начала я решил узнать мнение моих сверстников по этому вопросу и их родителей.

Преобладающим видом деятельности детей с компьютером является игра. Несмотря на это, и родители, и дети отметили такие виды положительного влияния компьютера на детей как:

  1. Помогает в учебе.
  2. Развивает логику, мышление, сообразительность, координацию, самостоятельность, творческие способности.

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

Доказано:

  1. Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.
  2. Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.
  3. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

Глава 2. Отрицательное влияние компьютера на детей.

Для подтверждения гипотезы, что компьютер, позволяет расширить кругозор, была проведена викторина «Планета Мульти - Пульти». Процент правильных ответов составил лишь 20,5% . Количество неправильных ответов (или их отсутствие) - 79,5%. Я понял, что мои сверстники мало читают. А знания, полученные из Интернета не расширяют кругозор моих сверстников.

В качестве отрицательного влияния и дети, и родители отметили:

  1. Вредит физическому здоровью.
  2. Оказывает негативное влияние на психику.
  3. Отвлекает от учебы, чтения книг.

Эти аспекты нашли подтверждение в мониторинге школьного медосмотра, научных статей.

Ученые и медики отмечают: гиподинамию, переутомление, нервозность, агрессию, проблемы в общении.

Характерным в моем исследовании стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я разработал рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

Заключение:

Так что же это - компьютер? Добро или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер - это благо. Большинство родителей первоклассников также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Источники:

    Мой любимый компьютер: сборник статей/ред. И.В. Машенко. - М.: Огилви, 2008.

    Компьютер и здоровье: правила работы на компьютере: www.comp - doctor.ru/comp/comp.php

В повседневной жизни людям постоянно приходится сталкиваться и бороться со злом. Судите сами: Кофе – зло, соль (и сахар тоже) – зло, курение (в том числе и пассивное) – зло, алкоголь (и даже пиво) – зло, наркотики (без вариантов) – суперзло. И даже деньги люди считают злом. Что уж говорить об интернете вообще и компьютерах в частности!

С тех пор, как компьютер перестал быть атрибутом богатства и престижа, и поселился в семьях простых российских граждан, споры о его пользе и вреде не утихают. По телевизору то и дело проскальзывают телепередачи, в которых солидные дяди (реже – тети) из разных министерств и ведомств доказывают свою точку зрения. Так, медики-теоретики из министерства здравоохранения неустанно повторяют, что компьютер очень вреден для людей , а для неокрепшей психики ребенка – вдвойне. На что чиновники от образования тактично кивают головой, как бы соглашаясь с оппонентами, мол, «да, вреден», но упрямо продолжают проталкивать в массы довод о том, что компьютер – двигатель прогресса .

Глянцевые и не очень журналы, и даже просто газеты, также считают своим долгом периодически размещать статьи авторов, находящихся в противоположных лагерях. Ну, а про интернет-пространство и говорить нечего! Великое множество заметочек, статеек и даже статьищ можно выловить во всемирной паутине. Небезынтересна эта тема и завсегдатаям социальных сетей . На форумах регулярно создаются темы, где посетителей просят оставить свой ответ и аргументировать его.

Что характерно, вроде бы вариантов ответа на вопрос «Что есть компьютер: добро или зло? » немного, а конкретно, всего два, однако многие люди, по исконно русской традиции, умудряются уйти от прямого ответа. Вместо этого они дают такие варианты ответов как «да нет…», «нет да…» или пускаются «во все тяжкие», отвечая что-то типа: «С точки зpения концепции банальной эpудиции, компьютер - пеpсонифициpованная модификация техногенного иppационализма, pефлексиpующей экзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от квазиквадромодулярного пpототипа... ».

Кое-кто изъясняется проще: «Оно и конечно, оно и понятно, оно и не что-либо как, и не как-либо что, а что касательно относительно – то и действительно, а если случится в мире такое – то и пожалуйста... ».

Часто встречались варианты ответов и такие: «это и то, и другое » или «ни то, ни другое ». Или: «доброе зло » (как вариант: «злое добро »). Иногда ответы «цепляли» своим глубоким философским смыслом: «Добро для умных, зло для слабых, опасность для глупых » или «Истина где-то по середине... ».

Очень понравился ответ человека, рассматривающего компьютер с позиций дарвинизма: «Эволюция компьютера шла параллельно с эволюцией людей, что наделило его их образом мышления и инстинктами, делегирующими ему, полноправному члену социума, полномочия сыграть, в зависимости от настроения и перепадов сети, либо демоническую, либо ангельскую роль в жизни человека! ».

Но все же подавляющее большинство форумчан отвечают и объясняют свой выбор ответа вполне логично. Так, ответившие, что компьютер – зло , поясняли свой ответ приведенными ниже доводами.

Топ-семерка самых популярных ответов (в скобках комментарии автора):

1. От компьютера сильно портится зрение (скорее, это случается от перенапряжения глаз, часами неотрывно глядящих в монитор);
2. Он излучает вредные для человека электромагнитные волны (а ученые доказали, что не более любого другого электроприбора);
3. Компьютер – первопричина сколиоза и гиподинамии (верно, но не он сам, а неразумное (с утра до ночи) пользование им;
4. Он плохо влияет на психику людей , многие попадают в игровую зависимость, особенно дети (да, эта проблема реально существует, с ней достаточно трудно бороться);
5. Он отучает человека думать и чувствовать (даже сочинения на вольную тему, типа «Как я провел лето», мы привычно гуглим в компьютере);
6. Компьютер – самый большой хронофаг (перевожу: пожиратель времени);
7. Многие используют его, чтобы посмотреть порносайты (ну, это уже претензии к интернету, компьютер их не производит).

Злые люди также называли компьютер «зомбоящиком » (??? вроде бы так телевизор называют…), убийцей электричества, разрушителем мозга и прочими нелицеприятными словами.

Добрые же говорили, что компьютер – величайшее благо для людей . То есть добро. Свою точку зрения они мотивировали примерно такими позициями.

Семерка наиболее частых ответов:

1. Компьютер помогает учиться : в нем есть курсовые, рефераты, готовые контрольные (видимо, так школьники и студенты отвечали);
2. В нем можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы и любую информацию (ага, и даже пресловутые порносайты);
3. Скорость многих процессов с его помощью достигла невиданных ранее высот: электронное письмо с одного конца земного шара за секунды долетает на другой край земли, можно рассчитываться за товары и услуги, не выходя из дома, читать любые книги, не ходя в библиотеку, смотреть любые фильмы, не посещая кинотеатры, и качать любую музыку, не покупая диски (ну да, всем известно, что именно лень породила множество великих изобретений);
4. Компьютер помогает зарабатывать деньги (с точки зрения тех, кто за ним проводит целый рабочий день 5 дней в неделю и получает за это зарплату);
5. С его помощью можно заработать дополнительные деньги (думается, речь идет о заработке сверх ежемесячной зарплаты. Однако и потерять деньги с помощью компьютера легче легкого);
6. Через компьютер можно найти единомышленников и собеседников (привыкая просиживать часам в социальных сетях, разговаривая с виртуальными собеседниками и не находя при этом времени и желания общаться с кем-либо в реале);
7. На нем можно играть (а это уже, вероятно, ответ детей дошкольного или младшего школьного возраста).

Здесь надо заметить, что большинство положительно настроенных к компьютеру людей опосредованно хорошие качества интернета перенесли на компьютер, который является, по сути, лишь связующим звеном между человеком и всемирной паутиной.

Компьютер, если мыслить глобально – это просто инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни добрым, ни злым. Все зависит от того, в чьих руках он находится. Например, нож: в руках хорошей хозяйки он – добро, потому что помогает ей готовить, а в руках психа – зло. Или топор: в руках Раскольникова он – орудие убийства, а в руках умелого плотника – новая изба. Или еще: толстая книга – кладезь знаний, но от удара ею по голове можно потерять сознание. Компьютер как инструмент дает нам много возможностей, правильно воспользовавшись которыми можно на выходе получить благо, добро. Однако вместе с большими возможностями компьютер порождает не менее глобальные проблемы при неумелом его использовании, т.е. зло для человека.

Хотим мы того, или нет, но сегодня невозможно представить себе жизнь без компьютера . Это такая же независимая от нас реальность, как, скажем, телевидение, или автомобиль. Их породил прогресс, который, как известно, не стоит на месте, а вот чем обернется для людей это достижение цивилизации, негативом или позитивом, всецело зависит только от людей! Нельзя никогда забывать: во всем нужна своя мера, в том числе и в использовании компьютера. Соблюдая ее, можно добиться от компьютера отличного компромиссного варианта: т.е. получить желаемое количество ДОБРА, не скатившись при этом до той критической отметки, за которой неизбежно начинается ЗЛО. Задумайтесь, взвесьте и решите, что вы хотите получить от компьютера : зло или все же добро .

С тех пор как одним из атрибутов современной жизни стал персональный компьютер, не утихают споры, пользу или вред он приносит. Особенно переживают врачи, учителя и родители по поводу детей и подростков, поскольку именно они порой так увлекаются компьютером, что забывают все на свете. Но и взрослые люди могут впадать в компьютерную зависимость, освободиться от которой нелегко.
Итак, компьютер несет вред? Да, очевидно, что это факт, поскольку зафиксированы даже смертельные случаи в интернет-клубах от компьютерной «передозировки», когда люди забывали о сне, еде и даже просто отдыхе, а играли или общались в сети без перерывов.
Конечно, смерть - это крайний случай, довольно редкий. Но вот расшатанная нервная система, ухудшение зрения, осанки и прочие болезни, связанные с неподвижным образом жизни за компьютером, это достаточно распространенная реальность среди нынешней молодежи. Так что правы родители, учителя и врачи, рекомендующие ограничивать время, проводимое за компьютером. Если у Вас возникли сложности с компьютером, обращайтесь за помощью компьютерному мастеру в Электростали , он поможет в освоении компьютера.
Некоторые люди впадают в другую крайность, считая, что компьютер несет только вред. Они не хотят осваивать компьютер сами и запрещают своим детям, надеясь сохранить их здоровье. Но они не понимают реалий современного общества. В наше время не уметь пользоваться компьютером - серьезный недостаток, который может помешать успешному трудоустройству в будущем. Да и в школе на уроках информатики придется его осваивать, иначе двойки гарантированы.
Быть «на короткой ноге» с компьютером полезно, чтобы при необходимости быстро найти нужную информацию в интернете. Ведь таким образом можно решить практически любую жизненную проблему, в том числе и со здоровьем. Ведь в некоторых районах доступ к специалистам, которые могут оказать врачебную помощь, сильно затруднен. Конечно, прооперировать с помощью компьютера нельзя, но о методах первой помощи, симптомах заболевания или народных средствах лечения сведения можно найти.
Компьютер может помочь в учебе. Существуют прекрасные программы для тестирования по разным предметам. Если родители ими воспользуются, они смогут подтянуть ребенка без помощи учителей и репетиторов. Есть даже программы для маленьких, обучающие их грамоте и счету. Конечно, нужно следить за временем пребывания дошкольника за компьютером. Оно не должно превышать двадцати минут, чтобы не наступило переутомление, не вступил в действие фактор вреда.
Старшим школьникам, как уже было сказано, компьютер просто необходим для освоения информатики, они учатся на нем программировать. А интернет поможет написать реферат практически на любую школьную тему. Кстати настроить интернет и Wi-Fi роутер в Электростали можно в нашем компьютерном сервисе. Электронная почта, социальные сети позволяют поддерживать контакт с одноклассниками и оперативно узнавать новости, а в случае болезни и домашнее задание. Так что, лишив ребенка компьютера, вы сделаете его несчастным, не таким как все. Он будет глубоко переживать, у него разовьются комплексы собственной неполноценности, так как с ним не будут общаться одноклассники. И это гораздо хуже вреда от компьютера.
Многие взрослые люди, выходя на пенсию, спасаются при помощи социальных сетей от возрастных кризисов. Не следует думать, что с ними что-то не в порядке. Наоборот, общение - естественное состояние нормального человека. А у пенсионеров реального общения становится меньше, ведь они не ходят на работу. Так что поощряйте пенсионеров осваивать компьютер. Они станут гораздо веселее и перестанут цепляться к молодежи с ерундой, ведь обычно это происходит от скуки.
Тревожиться следует только в том случае, если ваш близкий человек проводит за компьютером слишком уж много времени. Реальность не должна уходить на второй план. И, конечно, необходимо предупредить и пенсионера, и ребенка о том, что не стоит выкладывать в интернете слишком уж личную информацию о себе. От этого иногда возникают проблемы в реальной жизни.

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Советы родителям» Компьютер – добро или зло?

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

По данным статистики, 90% взрослых людей, работа которых связана с компьютером, жалуются в конце рабочего дня на общую усталость организма, и на различные боли в частности. К таким болям чаще всего относят – боль в глазах, так как глаза в процессе работы на компьютере страдают больше всего. Следующая часто встречаемая боль – это боль в спине, связано это с неправильной рабочей позой. Так же, сюда можно отнести и боли в шее. Теперь представьте, как устает организм ребенка во время работы с компьютером. У ребенка в возрасте до 18 лет, зрение не сформировалось окончательно, а так как при работе с компьютером больше всего страдают глаза, существует серьезная угроза для зрения ребенка. Следующая очень серьезная опасность – психологическая. Современные дети, очень много времени проводят за компьютерными играми, эти игры в основном « стрелялки », « убивалки », «догонялки».

«Зло»компьютера: Отрицательно влияет на физическое развитие детей. Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости. Повышает состояние тревожности, нервозности и страха. Снижает двигательную активность детей. «Добро» компьютера: Вызывает положительный интерес к технике. Развивает творческие способности и воображение. Позволяет развивать кругозор ребенка. Устраняет страх перед новой техникой. Позволяет получать новые знания.

Никто не отменял правило Золотой Середины. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение: построен дом, закончен рисунок. Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они: В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Эту функцию выполняют специальные символы или звуковые сигналы. Изображения на экране должны быть крупными без мелких отвлекающих деталей.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Как отвлечь ребенка от компьютера. Совет № 1: Общайтесь со своим ребенком. Делитесь с ребенком своими проблемами, пусть он почувствует себе с вами на равных, прочувствует, что вам нужна его поддержка, вы в ней нуждаетесь. Неплохо будет, если вы будете проводить регулярные семейные советы, во время которых будут разбираться семейные проблемы и конфликты. Совет №2: Будьте для ребенка примером. Действительно именно личный пример сможет вам дать ответ на вопрос о том, как отвлечь ребенка от компьютера. Не стесняйтесь вместе с ним записаться в секцию или кружок, выйти во двор слепить снеговика или крепость, а выходные провести в увлекательном походе, а не перед « телеком » с бутылкой пива и пультом в руках. Если вы будете всегда говорить, что вы устали на работе и у вас нет сил ни на что большое, вы во много раз больше рискуете потерять своего малыша в дебрях компьютерного мира.

Презентация Сюникаевой Н.В. воспитателя МАДОУ «ДСКВ №8» г. Сосновоборск 2013г.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...