Как отучить от телефона. Дети и гаджеты: плюсы и минусы. Как отучить ребенка от планшета? Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Телевизор, планшет, компьютер, игровая приставка, смартфон – эти гаджеты «забрали» у нас детей в свой цифровой мир. И способствуют этому сами родители.

Как ни странно, но родители чаще всего сами «подсаживают» детей на гаджеты, отмечают хабаровские психологи. Количество обращений к специалистам по поводу зависимости детей увеличивается с каждым годом.

— Не всегда у взрослых есть время поговорить с ребенком, поиграть с ним или почитать. Иногда и нет желания. Проще дать ребенку телефон - яркие движущиеся картинки надолго займут малыша. Бывают ситуации, когда телефон или планшет действительно выручает, например, когда нужно подождать в очереди прием к врачу. Но бесконтрольные игры очень быстро перерастают в зависимость, — рассказывает психолог Дарья Панкратова.

Детям до трех лет «в телефоне» делать нечего. Фото Pandaland.kz

При этом, по словам эксперта, в каждом возрасте есть свои особенности общения с цифровыми устройствами.

Если речь идет о малышах до трех лет, то тут специалисты категоричны - гаджет в руки не давать! Планшет — это самая худшая игрушка для трехлетки. Кубики, машинки, куклы и конструкторы — как бы банально это не звучало в современном мире, но это остается самым лучшим и полезным развлечением для таких маленьких детей.

— В гаджете просто нет необходимости. Детям в этом возрасте интересен окружающий мир сам по себе. Завлечь двух-трехлетнего малыша очень просто - потрогать траву во дворе, рассмотреть из чего сделан стол, за которым вы сидите. Им интересно все! Потому что дети только начинают получать жизненный опыт и понимать, как устроен мир, — объясняет психолог. — Живое общение ни в коем случае нельзя заменять на гаджет, даже с развивающей игрой. Мне приходилось видеть, как такие малыши даже на прогулке не расстаются с телефоном. Пока его сверстники на детской площадке строят замки из песка, он проходит очередной уровень компьютерной игры.

Детей-дошкольников уже никак не оградить от телефонов, планшетов, компьютеров. Ребенок с ними уже знаком и видит, как родители увлеченно погружаются в электронный мир. Ему хочется тоже. Однако иметь свой собственный телефон детям в этом возрасте еще рано. Чтобы держать ситуацию под контролем, родителям лучше давать поиграть свой аппарат. А для связи с сыном или дочкой лучше воспользоваться умными часами. На них не поиграешь, можно только позвонить.

— Когда ребенок видит, что мама и папа пришли с работы и уткнулись в свои гаджеты, почему малыш должен поступать иначе? — объясняет наша собеседница. — Ему нужно общение, развлечения. Все это начинает заменять планшет. А чтобы у ребенка не возникало потребности в электронном мире, нужно культивировать семейные традиции. Вместе проводить время. Но тут важно не количество, а качество внимания, которое вы уделяете детям. Пусть это будет всего лишь час, проведенный вечером с ребенком, но он будет наполнен близостью и доверием, и это лучше, чем целый день находится рядом, но при этом каждый занят своими делами.

Как отучить ребенка от смартфона

Специалисты уверены: оптимальное время общения ребенка и планшета - один час в день. И лучше его разбить на отрезки по 15-20 минут. Но дети в этом возрасте еще не могут сами контролировать свое время. Для них понятие «всего один час» ничего не значит. Поэтому важно научить на часах, установить таймер, специальную программу в телефон - неважно. Главное, чтобы ребенок понял - игра не бесконечна.

Школьников контролировать сложнее. Для них телефон не только источник игр, но и средство общения.

— И важно строго придерживаться отведенного времени. Никакие уговоры и слезы ребенка не должны смягчить ваши рамки. Никаких «ну ладно, последние 15 минут», — советует Дарья.

Свой телефон или планшет у ребенка может появиться в школьном возрасте . А чтобы он не «зависал» в электронном мире целыми днями, пока родители на работе, чадо нужно нагружать домашними заданиям - помочь по хозяйству, почитать книжку, поиграть с братом, погулять с собакой. И только после выполнения такого «списка на день» можно брать в руки планшет. У ребенка перед глазами должно быть расписание. Сделайте его вместе накануне. Отметки о выполнении задания он может ставить сам или отчитываться по смс непосредственно вам

Когда развивается зависимость от гаджетов?

— Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами, — объясняет специалист. — Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Если запрет на компьютерные игры вызывает агрессию и слезы пора бить тревогу.

Когда пора бить тревогу?

  • Когда ребенок становится тревожным, если поблизости нет телефона
  • Старается каждые 10-15 минут заглянуть в него
  • Испытывает потребность вертеть телефон в руке
  • Становится нервным и беспокойным, если телефон отнять
  • Его не интересуют события извне - прогулки с друзьями, семейные походы.

Все эти признаки говорят о том, что у ребенка сформировалась зависимость. И тут без помощи специалиста справиться нелегко.

— Нельзя просто взять и запретить телефон или планшет. Во-первых, запретный плод всегда интереснее, а во-вторых, вы столкнетесь с агрессией ребенка, — считает Дарья Панкратова. — Он будет искать возможность играть на стороне, ходить для этого к друзьям. Но и дать телефон в безграничное пользование, дескать, когда-то наиграется и забудет, — тоже не вариант. Не наиграется. Чтобы сохранить интерес человека к компьютерным играм, трудятся тысячи программистов, это бизнес, приносящий неплохой доход своим владельцам.

Устраивайте дни или вечера без гаджетов: откажитесь от планшетов, телефонов и проводите время вместе. По вечерам делайте вместе поделки, играйте в настольные игры, фотографируйте, читайте вслух, готовьте деликатесы. В выходные обязательно выезжайте куда-то, активно познавайте окружающий мир, приглашайте в гости друзей.

Попробуйте и поймете, как сложно это сделать, особенно самим родителям. Телефон давно и прочно вошел в нашу жизнь - новости, сообщения, рабочие моменты. Отказаться от этого нелегко. Чего же мы хотим от детей? Поэтому «лечиться» от гаджетозависимости обычно приходят всей семьей.

Когда прихожу к своей знакомой в гости, первое, что слышу, - это просьба ее четырехлетнего сына: «Тетя, дай телефон поиграть». Протягиваю смартфон, иначе детсадовец не отстанет. Заполучив гаджет, не расстается с ним до моего ухода. Такой же интерес у него к родительским телефонам, компьютеру, планшету. Ребенку не до игрушек...

Рассказала об этой ситуации специалистам. Первое, что отметили, - ребенка в таком возрасте еще рано знакомить со всевозможными гаджетами. По словам врача-гигиениста отделения гигиены детей и подростков Гродненского зонального центра гигиены и эпидемиологии Натальи Вербицкой, в детсадах игровые занятия за компьютером и портативными устройствами разрешены детям с пяти лет. Причем продолжительность непрерывного сеанса не должна превышать 10 минут, для детей восьми-десяти лет - 15 минут, одиннадцати-тринадцати лет - 20 минут. Только после исполнения четырнадцати ребенку можно проводить перед монитором около получаса. Каждый вышеназванный норматив по времени уменьшай на 5 минут, если это касается планшета, электронной книги и других портативных устройств.

Специалисты тщательно следят за соблюдением санитарных норм и правил в компьютерных классах детсадов и школ. Ведется лабораторный контроль уровня шума, ультрафиолетового и инфракрасного излучений, электромагнитного и электростатического полей, источником которых является ЭВМ. За полгода из-за превышения напряженности электромагнитного поля запрещена работа нескольких компьютеров в пяти школах областного центра.

Дома о безопасности ребенка могут позаботиться лишь родители. Желательно, чтобы компьютер стоял в углу, так как излучение максимально исходит с его тыльной и боковых сторон. Наталья Вербицкая говорит, что необходима компьютерная мебель, которая сможет обеспечить правильную посадку ребенка. Его росту должны соответствовать размеры стола и стула (ноги согнуты под прямым углом и касаются пола). Нельзя играть или работать за компьютером в полной темноте. Результат несоблюдения норм - ухудшение зрения ребенка, искривление позвоночника, переутомляемость.

В вышеописанной ситуации с сыном знакомой речь об ухудшении физического здоровья пока не идет. Это, скорее, похоже на зависимость от компьютера и различных гаджетов. Заведующая детским диспансерным психиатрическим отделением областного клинического центра «Психиатрия-наркология» Оксана Юревич говорит, что в своей практике не сталкивалась с подобной зависимостью. Хотя некоторые психические отклонения у детей врачи связывают в том числе с длительным пребыванием за компьютером.

Крупный социологический центр представил результаты своего исследования: большинство детей в возрасте от двух до пяти лет умеют играть в видеоигры, но не умеют кататься на велосипеде. 19 процентов могут запустить приложение или игру на смартфоне, но только 9 процентов умеют завязывать шнурки. Несовершеннолетние тратят в несколько раз больше времени перед телевизором, чем с родителями при чтении книг. Пятьдесят три процента детишек в возрасте двух-четырех лет играют в компьютерные игры вместо плюшевых медведей, а в возрасте пяти-восьми лет процент играющих составляет уже 90.

Так все-таки как поступать родителям: как можно дольше оберегать детей от электронных «игрушек» или наоборот? Специалисты говорят, что в наше время, когда с техникой многое связано, не подпускать детей к компьютерам по меньшей мере глупо.

  • Нужно организовать знакомство малышей с гаджетами грамотно.
  • Нельзя, чтобы телефон или планшет стали для ребенка наградой, или, наоборот, лишать его этого в наказание.
  • Постарайтесь, чтобы гаджеты стояли в одном ряду с другими игрушками: конструкторами, мозаиками, машинками, куклами и плюшевыми медведями.
  • «Выжмите» из того же планшета как можно больше пользы: закачайте на него развивающие игры, в том числе для развития мелкой моторики, обучающие приложения.
  • Специалисты не рекомендуют разрешать детям играть с планшетом перед сном, за едой, во время разговора с родителями.
  • Если видите признаки зависимости, зовите ребенка погулять по городу, сходите в лес, в гости.
  • Главное, в эти моменты будьте рядом с ним сами, а не спроваживайте к друзьям во двор.
Жанна БАЙГОТ
Теги :

Екатерина Морозова


Время на чтение: 9 минут

А А

Проблема компьютерной зависимости у наших детей сегодня бьет все рекорды. Что подростки, что малыши – дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносит «виртуал» и здоровью, и, особенно, психике ребенка, время использования ПК должно строго ограничиваться родителями. Подлежит контролю и информация, которую получает ребенок с экрана монитора. Как бороться с такой зависимостью у детей?

Как отвлечь ребенка-дошкольника от компьютера – 5 родительских хитростей.

Для дошкольника время, допустимое для игры за компьютером, ограничено 15 минутами (без перерыва). «Время монитора» (как и ТВ) – только в строго дозированных «порциях». С заменой реального мира на виртуальный, происходит и замена ценностей: отмирает необходимость в живом общении, в получении удовольствия от жизни естественным путем. Теряется способность размышлять, портится здоровье, портится характер.
Что делать, и как отвлечь своего дошкольника от монитора?

  • Убрать компьютер и доставать только в строго определенное мамой время. Поставить ограничения на доступ к «взрослым» сайтам, а игры контролировать на предмет их пользы для ребенка.
  • Общайтесь с ребенком. Никакой компьютер не заменит общения с мамой и папой. Несмотря на работу, занятость, проблемы и недоваренный борщ – будьте рядом с ребенком. Конечно, это здорово, когда можно отдохнуть и заняться собой, вручив ребенку ноутбук – «на, только не мешай», но со временем у ребенка просто отпадет необходимость в родителях, потому что виртуальный мир затянет его всей своей глубиной и «яркостью» впечатлений.
  • Играйте вместе с ребенком. Конечно, в строго отведенное время, но вместе. Заранее подыщите игру, которая будет полезна для развития чада, и проведите время с пользой.
  • Спрячьте компьютер на пару дней и займите это время пикниками на природе с поисками заранее спрятанного «клада», интересными развлечениями в городе и домашними вечерами с «лего», просмотром добрых фильмов, созданием бумажных змеев и пр. Покажите ребенку, что мир без компьютера гораздо интереснее.
  • Отведите малыша в «кружок». Выбирайте такой кружок, в который малыш будет бежать каждый день, забыв не только о ПК, но и о вас. Ежедневное общение со сверстниками и преподавателем, новые знания и положительные эмоции постепенно вытеснят компьютер из жизни малыша.

Не говорите малышу – «эта игра – плохая, закрой ноутбук!». Говорите – «зайка, давай я тебе покажу более интересную игру». Или «малыш, а не слепить ли нам зайца к папиному приходу?».Будьте хитрее. Запрет всегда вызовет протест. Оттаскивать ребенка от компьютера за уши не нужно – просто замените компьютер собой.

Как оттащить ребенка младшего школьника от компьютера – проявляем чудеса изобретательности и инициативы

Для «лечения» зависимости младшего школьника советы останутся те же.Правда, учитывая более старший возраст , можно немного дополнить их несколькими рекомендациями:

  • Заведите несколько ежедневных традиций. Например, во время приема пищи – никаких ТВ и телефонов-компьютеров за столом.Семейный ужин обязательно готовьте вместе – с сервировкой, интересными блюдами и созданием приятной атмосферы. Пусть ребенок принимает в этом участие. Достаточно его увлечь, а там – считайте, что на 2-3 вечерних часа ребенок вами у интернета отвоеван. После ужина – прогулка. Можно собирать листья на гербарий, лепить снеговиков, играть в футбол, кататься на роликах, ездить на велосипедах или рисовать пейзажи с натуры. Главное, вызвать положительные эмоции у ребенка. Положительный «адреналин» — сродни наркотику.
  • Покажите ребенку «на пальцах», сколько времени он теряет зря. Распишите на бумаге, нарисуйте схему – «вот сколько ты просидел за ноутбуком за этот год, а мог бы уже научиться играть на гитаре (стать чемпионом в каком-нибудь виде спорта, вырастить сад и пр.). подтвердите свою готовность помочь в этом ребенку своими действиями – запишите его в спортивную секцию, купите гитару, подарите фотоаппарат и учитесь вместе искусству фотографии, откопайте на антресолях выжигатель по дереву и пр.
  • Как можно чаще увозите ребенка из города. Поищите интересные и безопасные способы отдыха – катамараны, горные тропинки, прогулки на лошадях, путешествия, велосипедные прогулки из города в город с ночевками в палатках, и пр. Покажите чаду реальность «оффлайн» — захватывающую, интересную, с массой впечатлений и воспоминаний.
  • У каждого ребенка есть мечта. «Мам, я хочу быть художником!». «Валяй», отвечай мама и покупает сыну фломастеры. А ведь можно дать ребенку реальный шанс – попробовать свои силы в этом деле. Устроить чадо в художественную школу или нанять преподавателя, вложиться в краски, кисти и мольберты, добиться регулярности занятий. Да, вы потратите немало времени, но ребенок будет сидеть над холстом вместе компьютера, а уж о пользе сего мероприятия и говорить не приходится. Если через год ребенок устанет от этих художеств – ищите новую мечту, и снова в бой!
  • Радикальный метод: отключите в доме интернет. Оставьте себе модем, но включайте его только в моменты, когда ребенок занят своими делами. А интернет – под запрет. Вместо него – все, перечисленное выше.

И помните, что личный пример всегда и во всем эффективнее воспитательной беседы , крика и радикальных методов. Как бы вам не хотелось «посидеть в вк», «лайкнуть» новые фото подружки или скачать новенькую мелодраму, оставьте для себя компьютерные «сеансы» на поздний вечер, когда ребенок уже спит. Своим примером доказывайте , что жизнь прекрасна и без онлайна.

Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей

Бороться с компьютерной зависимостью у чада-подростка сложнее всего:

  • Во-первых, интернет уже не отключишь и ноутбук не спрячешь.
  • Во-вторых, учеба сегодня предполагает и задания на ПК.
  • В-третьих, отвлечь ребенка в подростковом возрасте конструктором и игрой в снежки невозможно. Как быть?

  • Интернет не запрещайте, компьютер на шкаф не прячьте – позвольте ребенку быть взрослым. Но контролируйте процесс. Блокируйте все неблагонадежные сайты, установите фильтры для вирусов и для доступа на те ресурсы, где подростку делать нечего в силу еще пока неустойчивой психики и подверженности влиянию извне. Проследите, чтобы время на ПК использовалось с пользой – изучение новых программ, освоение фотошопа, рисование, создание музыки и пр. Отдайте ребенка на курсы, чтобы дома ему хотелось практиковаться в навыках, а не просиживать часы в соцсетях.
  • Спорт, секции и пр. Удовольствие, которое ребенок получает от спорта, танцев и других подвижных занятий, не сравнится с радостью от очередного «лайка» или «партии» в стрелялки. Любит пострелять в интернете? Отведите его в соответствующую секцию – пусть стреляет в тире или на пейнтболе. Хочет в бокс? Отдайте его в бокс. Дочь мечтает о танцах? Купите ей костюм и отправьте туда, куда ей хочется. Ребенок стесняется общения в реальной жизни? В виртуале он – смелый супер-герой? Отведите его на тренинг, где помогут воспитать в себе уверенного сильного человека.
  • Станьте вашему ребенку другом. В этом возрасте приказной тон и ремень – не помощники. Сейчас ребенку нужен друг. Слушайте свое чадо и участвуйте в его жизни. Интересуйтесь его желаниями и проблемами – именно в них вы найдете все ответы на вопрос «как отвлечь…».
  • Дарите ребенку абонементы в спортзал или на фитнесс , билеты на концерт или путевки в молодежные лагеря отдыха. Постоянно ищите способы – занять подростка реальным интересным делом, которое будет и полезным, и эмоционально насыщенным. Исходите из того – чего не хватает вашему ребенку, от чего конкретно он бежит в интернет. Вполне возможно, что ему просто скучно. Это самый легкий вариант (найти альтернативу будет несложно). Гораздо сложнее, если уход от скуки в «виртуал» перерос в серьезную зависимость. Здесь придется немало потрудиться, потому что момент уже упущен.
  • Самореализация. Сейчас самое время – глубоко и полностью погрузиться в ту сферу интересов, которая уже наверняка засела в голове ребенка. До взрослой жизни – совсем чуть-чуть. Если ребенок уже нашел себя, но не имеет возможности развиваться в выбранном направлении – дайте ему эту возможность. Поддержите морально и материально.

А как Вы справляетесь с компьютерной зависимостью у ребенка? Поделитесь своим опытом с нами!

И не просто с ними играют, а без всяких объяснений разблокируют их, запускают приложения. Здорово, что они растут такими смышлеными! Без знания языка новейших технологий дети не смогут успешно ориентироваться в современном мире. Но есть и обратная сторона. Психологи и педиатры предупреждают: чрезмерное увлечение гаджетами может иметь негативные последствия. Как же найти золотую середину между безопасностью и нормальным развитием?

Всему свое время

Чтобы у ребенка , прежде всего необходимо правильно, учитывая его возраст, определить оптимально допустимое время, которое он может проводить с гаджетами.

■ До 3 лет: желательно полное отсутствие гаджетов в жизни детей. Правда, полностью оградить ребенка от планшета не всегда получается. Поэтому старайся ограничивать его 15 минутами, чтобы не нанести вреда здоровью. В этом возрасте для полноценного физического и психологического развития детям необходимо знакомиться с миром при помощи всего спектра ощущений - тактильного, слухового, визуального. «Экранная жизнь» малыша - лишь малая визуальная часть этого спектра, которая относится к пассивному времяпрепровождению. Чтобы ребенок гармонично развивался, а не привыкал сидеть с планшетом, больше с ним занимайся, делая упор на подвижные и познавательные игры. Читай ему книжки, рисуйте, лепите, гуляйте.

■ 3–6 лет: 30–45 минут в день. Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они захватывают его настолько, что другие виды деятельности становятся ему неинтересны. Погрузившись в яркий, доступный виртуальный мир, дети теряются в реальной жизни, уходя от общения и замыкаясь в себе. Однако полностью запрещать ребенку игры не стоит, ведь, оставшись наедине с планшетом, он будет стараться удовлетворить свой интерес бесконтрольно. Лучше установи малышу приложения и игры, предлагающие задания на , внимания, логики, обучающие чтению. Покажи, как ими пользоваться. Они помогут ему подготовиться к школе.

■ 7–11 лет: 45–60 минут в день. Доступ в Интернет и к компьютерным играм должен предоставляться по вашей договоренности и обязательно с функцией «родительский контроль» (в соцсети пускать его рано!). Объясни, что в Интернете помимо полезной информации есть много опасной, к которой надо относиться с большой осторожностью. Просматривай историю посещений браузера, чтобы знать, чем он занимается в Сети. Так ты сможешь не только контролировать качество получаемой им информации, но и лучше понять сферу его интересов.

■ Старше 12 лет: 1–1,5 часа в день. Подросткам необходимо быть в «теме», уметь ориентироваться в Интернете, . Тинейджера уже сложно контролировать в Сети, и все же постоянно напоминай о безопасности, в том числе о том, какие фото и посты размещать нельзя и почему. Ненавязчиво расспрашивай его о виртуальной жизни, но не критикуй, а старайся направлять. Проси его помочь в поиске информации или разобраться в функциях гаджета. Это повысит его самооценку и укрепит ваши отношения.

Две стороны

■ Плюсы: гаджеты развивают мелкую моторику, внимательность, усидчивость, логику, зрительное и слуховое восприятие информации.
Минусы: ухудшают осанку, ослабляют иммунитет из-за недостатка физической нагрузки, вызывают проблемы с общением, способствуют стрессу и агрессии.

Как оторвать ребенка от гаджетов?

Не запрещай, а предлагай альтернативные варианты. Просто сказать малышу «Нет - и все!» или забрать планшет со словами «Лучше займись чем-то полезным» - прямой путь к истерике и ссоре. Интерес, который вызывают у ребенка гаджеты, окружающие его со всех сторон, не пройдет сам собой. Он будет только возрастать, подстегиваемый запретами. Поэтому старайся переключать внимание ребенка на что-то увлекательное - , игры, семейные прогулки, совместные дела по дому. Чем насыщеннее у него реальная жизнь, тем меньше его будет затягивать виртуальная.

Стимулируй познавательный голод ребенка. Не торопись давать маленькому почемучке готовые ответы, а помогай ему самому искать решение, размышляя и анализируя. В этом тебе пригодятся техники ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Они помогают ребенку учиться мыслить нестандартно, тренируя свой пытливый ум.

Помогай малышу постигать цифровые технологии. Будь для него проводником и посредником в освоении гаджетов и Интернета. Объясни, что это не только развлечение, но и кладезь знаний. Покажи, как искать что-то в Сети, на планшете разгадывать головоломки.

Больше общайтесь. Дети часто «уходят» в виртуальный мир из-за того, что родители уделяют им мало внимания. Не отдаляйся от ребенка, поддерживай всегда и во всем, даже в «виртуале».

Правила одни для всех

■ Учитесь договариваться. Обсудите с ребенком (если ему больше 5 лет), в какое время и как именно он будет использовать гаджет: играть, смотреть мультики, готовиться к школе с помощью приложения.

■ Установи важные правила. Пользоваться гаджетами можно только сидя, держа экран на расстоянии 35–40 см от глаз. Через каждые 15 минут ребенок должен отрываться от монитора, делая перерывы. Но это не значит: отложить планшет - включить телевизор. Надо менять «род занятий»: сделать зарядку, вымыть посуду, выучить стих.

■ Подавай пример. Если родители сами находятся во власти экранов и не выпускают гаджеты из рук, вряд ли стоит ожидать другого поведения от ребенка. Устанавливая правила малышу, старайтесь и сами их соблюдать. Если ребенку нельзя есть, уткнувшись в планшет, то и для родителей это должно быть табу.

■ Заведи традицию: за обеденным столом собираются только члены семьи. Никаких «цифровых друзей»!

Вот и окончились мои свиданки-посиделки с внуком в скайпе. Это когда я была ну очень далеко, а с ним надо было сидеть – то ли заболел, то ли дочери куда-то надо срочно уйти. Да, и я с ним сидела. Бабушка в окошке такая себе. Но теперь я рядом! И все трое моих детей с радостью накинулись на такие шикарные возможности. И я не против им помочь – каждому по-своему.

Лучший друг - планшет?

Внук, с которым я в скайпе сидела, живет ближе всех. Потому иной раз забираю из школы. Сидеть с ним приходится долго – часов до десяти вечера. Ну и старалась с первого же раза подготовить ему целую программу. Скакала перед ним, как могла. Но потом поняла, что безнадежно неинтересна внуку. Он минут пять для приличия построил мне глазки, и свернул направо. К своему планшету.

На следующий день попыталась его чем-то заинтересовать мальчишеским. Про Великую Отечественную войну посмотрели фильм. Рассказала о подвиге Александра Матросова. Впечатлился. Но ненадолго. Потом я нова видела только спину внука или изредка возгласы недовольства - значит, проиграл.

Однажды его гаджет разрядился, и мы поставили его на зарядку (на полу). И что же? Мальчишка мой упал на колени, выгнул спинку, как котик, и продолжал свои занятия. Ни поесть, ни погулять ни пообщаться! Заглянула, что же он там делает. Вот примерно такие названия игр, как на фото...


Их много! Темы разные. Фото настолько восхитили, что я сама несколько раз смотрела, и не могла насмотреться. Понравился ли внуку этот живой, реальный, такой близкий и такой одновременно далекий мир? Не то слово! Ведь я ему не просто показывала всю эту снятую талантливейшим фотографом красоту, а и рассказывала – что там, да кто. В следующий раз отведу его на ту же галерею. Покажу, какими интересными могут быть фотоколлажи.

Реальный мир

Уверена, что такое времяпрепровождение для ребенка намного полезнее. Он и мир узнает, и общается с нами, взрослыми, и с компом меньше возится. Главное – живет в реальной а не придуманной (которая ему и снится уже) жизни. Есть и другой аспект - а вдруг мальчонка, посмотрев на это, возьмет да выберет себе профессию фотографа или биолога?

Я там в заглавии написала, что отвадила внука от компа. Нет, не совсем. Дома он еще воюет. А когда ко мне приходит, смотрим что-то с ним вместе. Сейчас он на каникулах, и мы часто ходим на разные детские площадки. Тут он новых друзей находит, прыгает, развивается. В одну игрушку для маленьких деток (волчок) играл с таким удовольствием, что я подумала - да, надо и такие вещи ему предлагать.


Между прочим, как-то были на площадке часа 3, и он ни разу не вспомнил о своем друге-убийце. Да, это я так называю гаджет любой… Если хоть раз оставить ребенка с ним наедине, и долго не обращать внимания на малыша, он будет пленен. Вниманием тех, кто на этом получает хорошие деньги...

Как вы отваживаете своих детей и внуков от вездесущих захватчиков-гаджетов?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...