Аппликация волшебные облака в старшей группе. Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста. Облака на небе. Аппликации картин в обрывной технике

Цель занятия : 1. Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, вырезать фигуры по начерченному контору;

2. Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

3. Воспитывать любознательность.

Материал к занятию :

  • Листы белой бумаги с нарисованными облаками;
  • Листы цветной бумаги;
  • Цветной картон;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Салфетки для каждого ребёнка;
  • Иллюстрации с изображением неба с облаками;
  • Образец.

Ход занятия:

1 Заинтересовывающий момент и объяснение.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией, а для того, чтобы узнать, что мы будем вырезать, вы должны отгадать загадки:

  1. Белые овечки не сидят на печке.

А плывут издалека кучевые….(облака)

  1. Ходят по небу барашки – серебристые кудряшки.

Целый день за солнцем бродят.

Под лучами хороводят.

Тучные свои бока греют, нежась…(облака)

Сегодня тема нашей аппликации – облака. Ребята, ответьте мне на вопросы, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (показ иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).

Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете?(ответы детей: кучевые, дождевые, перистые).

Ребята, послушайте стихотворение:

Куда плывете, облака ?
И главное, откуда?
- Откуда мы? Издалека!
И мы бываем всюду.
Мы там – и здесь,
Мы тут – и там.
Мы подчиняемся ветрам:
На север дуют – мы туда,
На юг – пожалуйста, всегда.
А вот и ночь, вам спать пора,
А нас с собой зовут ветра.
И крыльев нет, а мы – летим,
И даже ночью мы не спим,
И нету в мире уголка,
Где б ни бывали облака.

(Я. Миллиз)

Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами вырезать аппликацию (дети рассматривают образец работы). Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать. На листах белой бумаги уже нарисованные облака, которые вам будет необходимо врезать, а затем разместить на основе – небе. Треугольники из жёлтой бумаги - это солнце, а из полосок зелёной бумаги мы с вами вырежем травку.

2 Самостоятельная деятельность детей . Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

3 Итог занятия . Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.

дети, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятиt законченно.

Программное содержание: учить детей средней группы изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления, располагая их равномерно по всей плоскости листа; стимулировать детей к созданию необычных образов в аппликации; продолжать освоение обрывной техники аппликации; содействовать развитию творческих проявлений детей; развивать их воображение, внимание; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал и оборудование:

а) демонстрационный: образец воспитателя с изображением облаков разной формы, мольберт, материал и оборудование для показа, детская песенка «Облака - белогривые лошадки»;

б) раздаточный: лист картона голубого цвета (для фона), белые листочки квадратной и прямоугольной формы разного размера для облаков (по 5-6), клей, кисть, клеёнка, подставки для кистей, тряпочка.

Предварительная работа: , упражнялись в обрывании предметов разной формы, на прогулке наблюдали за облаками.

Методы и приемы: беседа о воздухе и рассказ воспитателя об облаках, слушание детской песенки, обследование образцов, показ приемов обрывания, указания, помощь, оценка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Высоко в воздухе «живут» облака. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. Какого цвета бывают облака? На что они могут быть похожи по форме? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что облака похожи на знакомые предметы, животных, сказочных героев. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям. К тому же облака все время меняются. В безветренную погоду они как будто стоят на месте, а в ветреную погоду быстро передвигаются по небу. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата. А какие облака в дождливую погоду? (тяжелые, серые).

Если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит медвежонка, другой - гору, третий - сказочного персонажа.

Воспитатель включает фонограмму детской песенки «Облака - белогривые лошадки» (сл. С. Козлова, муз. В.Шаинского). Пока звучит мелодия на мольберт выставляется образец с изображением разных по форме облаков, выполненных в технике обрывания.

В. Давайте внимательно посмотрим и ответим, что здесь изображено? (Облака) Какого цвета все облака? (белого) Облака все одинаковые? Чем они отличаются? (формой, размером). Как вы думаете, на что похоже это облако? (воспитатель спрашивает нескольких детей, добиваясь, чтобы дети назвали 2-3 сравнения, например, овал, огурец, шарик и т.д.). А оно большое или маленькое? Таким же образом рассматриваются ещё несколько облаков.

В. Сегодня на занятии вы будете выполнять аппликацию на тему «Облака». На занятии нам не понадобятся ножницы, так как мы облака будем обрывать из бумаги.

Показ приемов обрывания.

В . Из прямоугольного большого листика бумаги выполню большое овальное облако. В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю лишние части бумаги. Обрываю уголки у прямоугольника, стараясь закруглять форму. Получилось облако. Какой оно формы? А размера? Какой формы нужно взять листик бумаги, чтобы получился круг? Каждый из вас выполнит несколько облаков разной формы и размера. Затем полученные силуэты надо разложить красиво на листе, а потом наклеить.

Закрепление правил наклеивания: намазывать силуэт клеем на клеёнке, пользоваться кисточкой, примакивать наклеенное изображение тряпочкой.

Уточняется ещё раз последовательность работы. Дети садятся за столы и приступают к аппликации. Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель проводит повторный индивидуальный показ для тех, кто плохо обрывает; помогает детям обрывать; советует, как можно расположить готовую форму на фоновом листе. Следит за последовательностью работы, за соблюдением правил наклеивания, за осанкой детей. Напоминает о необходимости соблюдать чистоту на рабочем месте.

За 3 минуты до конца занятия воспитатель предупреждает детей о необходимости заканчивать работу. Предлагает детям расположить готовые работы на доске и проводит анализ. Вопросы для анализа:

В. У кого получились облака самой необычной формы? На что похожи облака? В чьей работе облаков больше всего? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены? Все ребята постарались на занятии.

Подготовила М. Коренкова

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
ПУШИСТОЕ ОБЛАЧКО ИЗ «ВОЛШЕБНОЙ КРУПЫ»
Цель: Знакомить детей со свойствами манной крупы.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы.
2. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение
4. Пополнить словарный запас новыми словами (манная, нежная, рассыпается, красивое пушистое облачко, черепашки) .
5. Воспитывать аккуратность во время работы, желание играть еще.
Словарная работа: Манная крупа, рассыпается, нежная, песочек, красивое, пушистое облачко, черепашки.
Предварительная работа: Показ иллюстраций «тарелочка с кашей», обращение внимание детей во время завтрака на вкусную, ароматную манную кашу. Рассматривание иллюстраций: «Белое облачко», «Облака на небе» наблюдение за облаками во время прогулке, беседа с вопросами к детям. Рисование пальчиками на песке во время прогулки (солнышко, лучики) .
Оборудование: Кукла ФЕЯ, ведерко с манной крупой, невысокий таз, голубой картон с силуэтом облака, для каждого ребенка, клей карандаш для каждого ребенка, салфетки, магнитофон +аудио диск.
Ход занятия:
Орг. момент. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, и садятся за один стол. Звучит музыка (В гостях у сказки)
В: Ребята, закройте все глаза на мгновение (дети закрывают свои глаза) .
Воспитатель достает куклу и предлагает детям открыть глаза.
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? (дети---куколка) Кукла: - Здравствуйте ребята, (дети тоже здороваются с куклой)
- Я добрая ФЕЯ. Я прилетела к вам из волшебного леса и принесла вам необычный подарок, ведерко с «волшебной крупой», как вы думаете, зачем? (поиграть)
Кукла: Правильно, мы сейчас с вами поиграем (высыпает крупу в невысокий тазик)
---давайте по очереди запустим ручки в таз и пощупаем ее
На что она похожа? (на песочек, крупу)
--правильно. Эта крупа называется - манная, из этой крупы мама варит манную кашку. Но из этой крупы можно варить не только кашку, но и сделать красивую аппликацию… Давайте наберем в кулачек крупу и посыплем ее… Какая она на ощупь?
(дети отвечают---как песочек, нежная, рассыпается)
---А как вы думаете, какое животное любит ходить по песочку? Киска любит ходить по песочку, а собачка?
---А черепашка любит ходить по песочку? (да)
Физминутка: Сейчас мы с вами превратимся в черепашек, хотите? Я вас превращаю в маленьких черепашек (взмах «волшебной» палочкой) Вот вы и маленькие черепашки:
Шла по полю черепаха и тряслась вся от страха
Ой боюсь, ой боюсь! кусь-кусь, кусь-кусь,
Никого я не боюсь! (2 раза) .
А сейчас превращу вас обратно в ребяток (взмах «волшебной» палочкой) .
Посмотрите, что еще лежит у нас на столе?
(картон) --- какого он цвета? (голубого)
---Похож на кусочек неба? (да, похож)
---А что нарисовано на картоне? (облако)
---Правильно, только оно скучное, некрасивое, как вам кажется? Может его оживим? (давайте)
---Посмотрите, что еще лежит у нас на столе? (клей карандаш)
---Правильно! Возьмите в руки клей, посмотрите, как я нанесу клей на облако, я намазываю круговыми движениями, не заходя за контур облачка.
А теперь вы, аккуратно, намажьте свое облачко также как я. Молодцы! У вас хорошо получается! А теперь вместе со мной наберите в кулачек «волшебную крупу» и вместе со мной посыплем на наше облачко…
(дети берут крупу из таза и насыпают на облако, прижмите ладошкой крупу как я, МОЛОДЦЫ!
А сейчас лишнее высыпаем обратно в таз…. Что у нас получилось?

(красивое, пушистое облачко)

Здорово! Какие вы молодцы! Мы с вами сделали настоящий шедевр… .

А теперь, возьмите в руки салфетки и аккуратно оботрите свои пальчики (дети вытирают пальчики, а Фея детей хвалит за аккуратность и хорошие работы)

Может, подарим наши работы гостям? (давайте подарим).

ФИЗМИНУТКА

ФЕЯ: а сейчас поиграем в игру «Солнышко и тучка».

Фея поет песню: «Солнышко лучистое улыбнулось весело… » (показывает картинку солнышка, дети в этот момент прыгают, веселятся) .

ФЕЯ: А тут выплывает тучка и показывает картинку «тучка» (дети садятся на корточки, прячутся) .

ФЕЯ: Ой, дождик закапал, покажите, как капает дождик (дети показывают) (1 раз) .

ИТОГ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на нашем занятии? (рисовали клеем, работали с манной крупой) .

А что у нас получилось (Облако) .

Какое облако (пушистое) .

А в кого мы сегодня с вами превращались? (в черепашек) .

Вы все молодцы, красивые работы у вас получились.

Фея: Мне пора возвращаться в волшебный лес, но я оставлю вам «волшебную крупу», что бы вы могли создавать новые рисунки… До свидания! (дети прощаются с Феей)

Любовь Федотова

Хочу предложить Вашему вниманию конспект занятия прогулки наблюдения за облаками.

Цель занятия - прогулки:

Учить видеть красоту окружающего мира;

Формировать представление о явлениях неживой природы;

Развивать внимательность, фантазию и воображение.

Проведение:

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в зоопарк.

Дети: Но у нас рядом нет зоопарка.

Воспитатель: Это необычный зоопарк и животные там необычные. Сначала отгадайте загадку и тогда вы все поймете:

«Белые овечки,

Поле голубое,

Сверху смотрят в речку,

Что это такое?»

Дети: Облака.

Воспитатель: Правильно. Это облака и животные будут из заоблачного зоопарка. А кто знает, как появляются облака?

Дети: Вода испаряется и поднимается вверх, образуя облака.

Воспитатель: Правильно. Облака – это вода, которая испаряется из морей и океанов, рек и озер, прудов и ручейков. Легкий пар поднимается высоко в небо и собирается в маленькие легкие облачки. Они плывут по небу и собираются в большие крупные облака, а водяной пар превращают в дождевые капли. Давайте вспомним, как образуется пар и появляются дождевые капли (опыт с горячей водой в стакане, закрытой стеклянной крышкой).

Воспитатель: Пока облако растет, ветер уносит его далеко - далеко от того места, где оно родилось.

«Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные.» (С. Михалков)

Давайте понаблюдаем за облаками (дети рассматривают облака)

Воспитатель: Что с ними происходит?

Дети: Они плывут, изменяются.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю поиграть в игру «Прокатись на облаке»:

На траве разложены обручи - облака. Дети под музыку («Облака - белогривые лошадки») передвигаются по площадке,

после слов:

«Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака…», музыка прерывается, и дети занимают обручи. Кому не хватило обруча – выбывает из игры.


Примечание: Чтобы игра не была долгой и дошла до логического конца - остался один игрок, обручей сразу раскладываем меньше, чем детей, и убираем сразу по 2 – 3 обруча.

Воспитатель: А еще по виду облаков можно предсказать погоду: если облака легкие, высоко в небе, быстро плывут по небу – будет хорошая погода; если облака низкие, плотные и стоят почти на месте – жди дождя. Как вы думаете, какая погода ожидается в ближайшее время?

Дети: В ближайшее время будет хорошая погода, без дождя.

Воспитатель: Раз погода хорошая – самое время отправиться в зоопарк – заметим на небе облако, очень похожее на животное, покажем его друзьям и сфотографируем на память - все, как в настоящем зоопарке.

Проводится дидактическая игра «На что похоже облако» :

«В небе белые комочки -

То собачки, то цветочки.

Мимо нас издалека,

Проплывают облака».

Дети рассматривают облака, делятся впечатлениями и фотографируют своих «животных».

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ваше животное (рисование поролоном – техника «примакивание»). Дети рисуют.


После этого устраивается вернисаж детских работ



и проводится сюжетно – ролевая игра «Выставка - зоопарк» , где каждый ребенок стремится стать экскурсоводом и рассказать о своем облаке.

Предлагаю посмотреть фотографии некоторых "животных".


Это заяц.


Крокодил.



Дракончик (голову повернул на спину).


Жар - птица.


Медведь выглядывает из - за бревна.



Сверху - глухарь, а под ним - динозаврик.

На вечерней прогулке мы продолжили тему облаков - смастерили их из полиэтиленовых пакетов


и поиграли с ними в игры: «Не урони», «Через радугу – дугу облако я проведу», Игра – эстафета «Собери облако».

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы и животных. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «На что похожи облака». Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, а также фотографий, художественных открыток, календарей, журнальных иллюстраций с изображением облаков.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или мрко-голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета и бумажные салфетки для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, мелки, салфетки матерчатые.

Утро.
Солнце.
День погожий.
В синем небе - облака.
На кого они похожи?
На верблюда.
На быка.
На быка и на верблюда?
А куда бегут,
Откуда,
Из какого далека -
Не расскажут облака.

Воспитатель вспоминает с детьми, как они наблюдали за облаками на прогулках, рассматривали их изображения на фотографиях и картинах художников. Подчеркивает, что облака имеют разные очертания, поэтому люди любят сравнивать их с разными предметами, животными или сказочными существами. Педагог акцентирует внимание на том, что если на одно и го же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один человек увидит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака. Затем слегка сминает, расправляет его и снова показывает детям. Предлагает угадать, кого напоминает это облако. После нескольких ответов детей переворачивает облако на 180°(90°) и вновь просит угадать, кто это.

Педагог обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета - небо. Советует поработать над выразительностью формы - дополнительно видоизменить силуэт, чтобы появились ушки, лапки, крылья (оборвать, надорвать, смять, выщипать и т. д.). Спрашивает, как еще можно показать, что это облако живое. Дети догадываются, что можно нарисовать облаку глаза, нос, рот и другие черты лица. Советует детям сравнить «живые облака», созданные из бумаги разных видов (более плотной офсетной - и мягкой - салфетки).

Дети приступают к выполнению аппликации с использованием обрывной техники. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. В конце занятия дети рассказывают друг другу о своих облаках, дают им название, составляют словесные портреты.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...